Неофиты штурмуют сказку

Театр танца «Гжель» узнал своих выпускников

Как и всегда, в июньские дни проходят выпускные концерты учащихся хореографических училищ. Среди первых своих выпускников презентовало Московское хореографическое училище (МХУ) при Государственном академическом театре танца «Гжель».

Театр танца «Гжель» узнал своих выпускников
Ученики МХУ Егор Шведов, Алексей Зуев, Владимир Карпов в "Итальянском каприччо".

Гвоздем училищного вечера стала хореография Юрия Петухова — поставленное им «Итальянское каприччо» на музыку Чайковского было особенно пылко принято публикой. Феноменально выстроенные произведения экс-худрука театра Якобсона, своевременно приобретенные училищем, прекрасно легли на «классиков» из школы Владимира Захарова и показали МХУ с самой выгодной стороны. Правда, руководство немного поскромничало и одного из лучших учеников школы Алексея Зуева на концерте сильно не выпячивало (он блеснул лишь в «Итальянском каприччо»), дав основательно показаться выпускникам.

Поскольку традиционно сильным для «Гжели» считается народное отделение, а педагогами здесь работают такие выдающиеся мастера народного танца, как Валентина Слыханова (не говоря уже о худруке Владимире Захарове — легенде жанра), вечер, который проходил во «Дворце на Яузе», начали со «сказки». То есть с вокально-хореографической композиции «Палех», в которой добры молодцы в русских кафтанах и красны девицы в сарафанах и кокошниках, как и изобретательная, стилизованная хореография Захарова, переносят зрителя в былинные времена сказочной Руси.

Но главным для школы является все же классика, и большое количество номеров из нее оказалось концептуально подобрано, исходя все из того же сказочного «специфически русского» или более широко понимаемого «национального» направления. Например, «Жар-птица» из одноименного балета Фокина в роскошных исторических костюмах Бакста была темпераментно исполнена выпускницей Елизаветой Таранда и Егором Хромушиным (Большой театр) и впервые включена в училищную афишу. Также в первый раз фактурный выпускник Александр Артамкин удачно представил героя еще одного сказочного национального балета Али-Батыра из «Шурале» (хореография Якобсона). Очаровательным эксклюзивом смотрелись и «рыбки» (второклассницы училища) из подзабытого сказочного балета «Конек-Горбунок» в хореографии Александра Радунского. Танцевалась на вчере и более традиционная классика. Дмитрий Кирилин в «Сильфиде» демонстрировал красивые стопы, эффектно выполнял «антраша», да и вообще был бесподобно элегантен.

Иван Михалёв и Полина Подольская в па-де-де из "Спящей красавицы".

Среди выпускников этого года самыми отчаянными и хорошо выученными следует признать Полину Подольскую (педагог Андрей Евдокимов) и Сергея Беломысова (педагог Алексей Борзов). Последний недурно станцевал в па-де-труа из «Лебединого озера». А вот девушка вообще взялась за анафемски трудные номера. Ведь ни в знаменитых «Вешних водах» Мессерера — образце советского силового стиля, ни тем более в «Спящей красавице», неофиты предпочитают не показываться. Как это ни удивительно — но «Спящая» получилась. Неоценимый вклад в, казалось бы, заведомо «провальное дело» внес новый участник захаровских вечеров Иван Михалёв. В основном, конечно, своим экстерьером и прекрасными партнерскими качествами. Ведь точными приземлениями в пятые позиции бывший премьер Пермского театра оперы и балета, два года назад перешедший в Большой, похвастаться не смог. Теперь можно даже сказать, что открыл его «городу и миру» тот же профессор Захаров (тут стоит подивиться руководству Большого, где парень прозябает в кордебалете), дав исполнить в ответственном концерте столь значительную партию.