«Ленком», Маяковка и «Никитские ворота» открыли сезон юбилеев

Отец 10 лет держал Александру Захарову в массовке

...Редкое совпадение: 17 июня — юбилей у народных артистов Александры Захаровой и Игоря Кашинцева (80 лет), а 18-го — у Татьяны Ревзиной, супруги Марка Розовского и (по счастливой для всех случайности) директора театра «У Никитских ворот». Особых празднований в самих театрах, однако, не ожидается. Разгрузочная пора. Но это ли важно? Народ и без бенефисов-капустников знает и помнит своих героев.

Отец 10 лет держал Александру Захарову в массовке
Александра Захарова

Игорь Кашинцев — целая планета. Знаю его много лет. Не однажды брал интервью. Настоящая «звезда» театра им. Маяковского, носитель высоких репертуарных традиций, образчик стиля. Хорош везде, и различен везде. Вроде, такой «русский» на вид, гоголевско-щедринский персонаж. При этом переиграл кучу иностранцев, хитрый прищур легко сменяется вселенским испугом или глубокомыслием ненапускным...

Игорь Кашинцев

Я не был разборчивым актером, — признавался в беседе несколько лет назад, — меня так раздражало раньше, когда говорили, желая сделать комплимент: «Вот вы вчера опять мелькнули!» Отвечал на это: «Ну и пусть мелькнул. Но вы же запомнили?». К сожалению, судьба так складывалась, что приходилось именно «мелькать». Я не отказывался от самых разных ролей. Но, поверьте, я далек от меркантильности. Теперь мне вообще ничего не нужно. Не нужны хоромы, не нужна машина. Словами Сократа, «в жизни есть масса хороших вещей, которых мне не надо». Но надо работать. Прослужив 55 лет в театре, я получаю пенсию 1895 рублей. Наша вахтерша получает вдвое больше. Да ладно деньги... Нельзя терять интереса к профессии. Боюсь этого очень.

А интереса к профессии Игорь Константинович не терял никогда; это видно по живости тех красок, которые он подбирал для своих персонажей. Вспомните хотя бы его Бургомистра в «Визите дамы» (фильм Михаила Козакова по Фридриху Дюрренматту): это большое искусство оставляя себя, скажем, в тени заранее обозначенного режиссером и драматургом нелицеприятного образа, сосредотачивать тепло и человечность на других... обычно мы имеем дело с «перетягиванием одеяла на себя» в кадре, — Кашинцев же, напротив, гениальный ансамблист, умеющий генетически чувствовать не только свою мизансцену, но произведение в целом. И в соответствии с этим целым проживать.

В честь Александры Марковны Захаровой в день юбилея в «Ленкоме» также не дадут бенефисного спектакля; актриса с родными и друзьями уедет на дачу, подальше от суеты. Она удивительная и ни на кого не похожая. В «Щуке» училась чуть не у лучшего педагога всех времен — Юрия Катина-Ярцева, каждый ученик которого стал не просто артистом известным или не очень, — стал явлением. Юрий Васильевич учил жить, а не играть. Каждого ученика вел по жизни как собственного ребенка. Но главным учителем для Александры, понятно, стал собственный отец, 10 лет продержавший дочку в массовке (в «Ленкоме» с 1983 года).

Зато сегодня — ведущая актриса, занятая в золотом репертуаре самого модного театра: «Женитьба», «Ва-банк», «Вишневый сад», «Пер Гюнт», «Безумный день, или Женитьба Фигаро». «Пусть я не великая актриса, — говорит Александра Марковна, — но в творчестве своем честна, и путь свой стараюсь пройти достойно».

Татьяна Ревзина
...Татьяну Ревзину-Розовскую (день рождения 18-го июня) тоже знаю ни один год. Она — половина театра «У Никитских ворот». Прекрасная жена и верный соратник Марка Григорьевича; вместе они недавно отпраздновали столь долгожданное событие — открытие новой сцены (напротив ТАСС, в бывш. кинотеатре Повторного фильма).

Г-жа Ревзина (кстати, являясь еще и музыкальным руководителем театра) не раз говорила, что «женщине свойственно быть хозяйкой», а потому нечего удивляться якобы неестественности ее директорства, ведь уникальность театра «У Никитских ворот» как раз в том, что это одна большая семья... и кому-то «приходится быть матерью, а кому-то сестрой». Она полностью растворилась в деле своего мужа. И результат есть: «У Никитских ворот» — настоящая московская достопримечательность, где незатейливое бытописание перемежается с острой живой эмоцией вне какого-либо эстетства, это театр, творимый вручную, не по шаблонам и вне стилей, и в этом его всегдашняя прелесть.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру