Священные чудовища дали бой кризису

На Венецианском фестивале увидели печального Майкла Джексона и Джеймса Бонда на пенсии

В Венеции, и прежде производившей ощущение великого и умирающего города, на этот раз состояние упадка чувствуется как никогда остро. Последствия кризиса и дыхание его новой волны очевидны. Закрыты магазины, существовавшие годами. Да и экономичные развлечения впечатляют: на набережную близ Арсенала завезли гигантские целлофановые матрасы, набитые пластиковыми бутылками. Можно на них полежать, попрыгать — эффектно и недорого. А рядом — деревянные развалюхи-кресла, словно сколоченные из ящиков для фруктов.

Дружными рядами зрители отправились посмотреть на Майкла Джексона в документальной картине Спайка Ли «Bad 25» да на Пирса Броснана, еще недавно легендарного секретного агента 007, переродившегося в героя-любовника пенсионного возраста. Таким он предстал в картине «Любовь — это все, что тебе нужно» оскароносной датчанки Сьюзанн Бир.

На Венецианском фестивале увидели печального Майкла Джексона и Джеймса Бонда на пенсии

Вот таким он парнем был — плохим, хорошим, без тела и костей

Американский режиссер Спайк Ли неоднократно участвовал в Венецианском фестивале со своими картинами и как член жюри. Родившийся в семье джазового музыканта, он хорошо ориентируется в мире музыки и теперь снял фильм «Bad 25», посвященный 25-летию мирового турне Майкла Джексона. На экране — сплошь говорящие головы, а это верная смерть для кино. Многочисленные продюсеры короля поп-музыки, его личный фотограф, хореограф и партнеры по сцене долго вспоминают о том, каким он парнем был. Самые известные из них — певец Стиви Уандер и кинорежиссер Мартин Скорсезе, снявший в декабре 1986 года 18-минутный фильм с участием Джексона в метро, ставший впоследствии видеоклипом одного из самых знаменитых альбомов «Bad». Вот когда станут особенно очевидны изменения внешности певца, начавшиеся еще в 1982 году и связанные с осветлением кожи и пластическими операциями. Собственного лица у Джексона на момент работы со Скорсезе уже не было, его сменила маска. Странно после этого видеть детские фотографии будущего певца, где он темнокож и так не похож на того Джексона, к которому все мы привыкли. Его знаменитая лунная походка — назад, как вперед, — словно бы принадлежит человеку на шарнирах, лишенному костей. Тела как будто и нет, один бесплотный дух. Появляющийся на экране Мартин Скорсезе 25-летней давности с бородой и темными волосами тоже выглядит как совершенно незнакомый человек.

В 1987 году Джексон отправится в мировое турне в поддержку своего альбома «Bad», о чем будут говорить добрую половину фильма Спайка Ли. Поначалу в нем практически не звучат песни, и самого певца почти нет на экране, острую нехватку этого ощущаешь каждую минуту. И это, видимо, входило в замысел. Но постепенно музыка наполняет экран, и сам Джексон конца 80-х расскажет о своих ощущениях и жизни. Этот человек, названный в США иконой музыки и легендой Америки, попадавший более 10 раз в Книгу рекордов Гиннесса, предстает не только артистом умопомрачительной работоспособности, но и застенчивым существом с женственным голоском и вздернутым, как у ребенка, носиком. Хроника его мирового тура впечатляет: плачущие поклонницы, теряющие сознание поклонники, которых выносят с огромных стадионов. В финале говорящие головы станут плачущими. Джексона уже нет, а люди живут памятью о нем. В зрительном зале зрители тоже утирали слезы и пританцовывали под песни Джексона.

Джеймс Бонд влюбился в лысую блондинку

Пирс Броснан, к которому навеки прилепилась бирка Джеймса Бонда, предстал в Венеции в новом амплуа. В картине «Любовь — это все, что тебе нужно» «оскара» Сьюзанн Бир он сыграл весьма импозантного господина, влюбившегося в свою ровесницу, абсолютно не похожую на прежних длинноногих девушек, сопровождавших по жизни секретного агента. Ради этого стоило уйти на пенсию. Появление Броснана на экране сопровождалось смехом, потому что он пожизненно агент и только агент. Но в данном случае это только на руку. Сьюзанн Бир все точно рассчитала. Эдакий человек в футляре, вся жизнь которого подчинена строгому распорядку, влюбился в лысую блондинку (естественно, в парике), несмотря на то что она тяжело больна и ее изрядно потрепала жизнь. Сам Броснан в Венеции совершенно свободно рассказывал, что отчасти сыграл свою судьбу — его жена тоже болела и в конце концов ушла из жизни, оставив сиротами детей. Его нынешний герой благороден и прекрасен. В конце концов он найдет себя не только в любви, но и в новой деятельности, связанной со сбором урожая лимонов на итальянской вилле. Да и дама его сердца вечно скупала сумками лимоны, чтобы побаловать своего изменника-мужа цитрусовым десертом. Отношения новоиспеченных любовников развиваются на фоне свадебной кутерьмы собственных отпрысков: сын героя Броснана решил жениться на дочке лысой блондинки. Но торжество расстроилось, дети не поженились, зато их родители обрели свое лимонное счастье. Сьюзанн Бир сняла смешную картину, только подтвердив, что все жанры хороши, а трудные, как комедия, доступны при наличии таланта и ума. Кажется, мгновение — и все скатится в пропасть, станет невыносимо пошлым. Но и она в умелых руках оказывается художественной.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру