14 фотографий из архива Анны Страсберг вошли в эту книгу. Подготовил и прокомментировал рисунки Бернар Коммент, ставший редактором другой громко прозвучавшей книги «Мэрилин Монро. Жизнь, рассказанная ею самой». Вот что мы читаем в предисловии:
«Рисунок Мэрилин рождается скорее под влиянием минутного настроения, рука художницы стремится выявить и подчеркнуть нечто трагикомическое (гротескный портрет мужчины с толстыми губами и сонным взглядом) или вызывающее ироническую усмешку („I must concentrate“ — „Мне надо сосредоточиться“), иногда — передать задумчивость (столик у кровати, на котором лежит сборник стихов — ее собственных стихов, такой, каким она мечтала его увидеть?), или разочарование (бокал шампанского на следующий день после праздника), или тоску (автопортрет под названием „Alone“ — „Одна“, несомненно, навеянный ее сиротским детством, но также и старик, который сидит на скамейке и к чему-то прислушивается, и ждущая кого-то девушка). На другом, наскоро набросанном автопортрете есть надпись, полная оптимизма: „Life is wonderful so what the hell“ — „Жизнь прекрасна — так какого черта!“. И наконец, две ипостаси любви: одна — неистовая (совокупление в летний день), а другая — созерцательная: мужчина смотрит на спящую возлюбленную.
Рисуя, Мэрилин старается перенести на бумагу движение и жест. Или сделать зримым воспоминание о какой-то позе, или ситуации, или впечатлении. Мы задавались вопросом, стоит ли публиковать рисунки Мэрилин. Кто-то скажет, что эта публикация — проявление фетишизма. Но я решился на публикацию потому, что ощутил на себе обаяние этих рисунков, порой трогательное, а порой странное. Мы видим в них неизвестную прежде сторону личности Мэрилин, ее постоянное стремление выразить то, что она чувствует в данный момент», — пишет Бернар Коммент.