Васнецов по цене квартиры

«МК» оценил антиквариат по критериям рынка недвижимости

«МК» оценил антиквариат по критериям рынка недвижимости

Лондон, Нью-Йорк и Гонконг давно застолбили за собой статус мировых столиц антикварного рынка. Русским коллекционерам даже ехать никуда не надо, чтобы приобрести за бугром любой понравившийся лот, — электронные торги давно вошли в привычное обращение у наших собирателей и дилеров. Так что отечественным антикварам приходится с удвоенным упорством расхваливать своих Репиных и Коровиных и трясти перед носами потенциальных клиентов экспертными заключениями о подлинности. Правда, директор салона Василий Бычков уверен, что наш рынок все же стал более конкурентоспособным, что подтверждает новый рекорд на продажи в России, установленный на июньских торгах аукционного дома «Русская эмаль»: картина «Груши на красной скатерти» Игоря Грабаря была продана за 36 миллионов рублей. Однако для антикваров салон остается площадкой для встреч с клиентами, нежели полномасштабной площадкой для торговли антикварными произведениями.

— Для меня салон — это часть политики поддержания бренда, — говорит «МК» вице-президента российской Гильдии оценщиков, антиквар с двадцатилетним стажем, владелец постоянного участника салона галереи «Бельведер» Олег Таиров. — Если я те же самые деньги, что стоит аренда стенда, потрачу на рекламу в газете или журнале, она, скорее всего, останется незамеченной. А здесь я устанавливаю личный контакт с потенциальными клиентами. Сюда приходят коллекционеры среднего уровня, очень состоятельные люди отправляют дилеров, прошли времена, когда они сами ходили.

И все же на нынешней осенней ярмарке публики заметно больше, и, кажется, коллекционеры охотнее присматриваются к произведениям. Спрос, как всегда, есть на Айвазовского, Коровина, Сомова, Григорьева, словом, на художников первого порядка. Цены на их работы начинают с одного миллиона рублей. Правда, антиквары предпочитают считать в долларах. «Просто у наших покупателей нет такого количества рублевой массы, у них все на долларовых счетах», — объясняет Таиров. Так, на стенде его галереи «Бельведер» картина Аполлинария Васнецова (младшего брата Виктора) продается за 165 тысяч долларов. «Можно „однушку“ купить в Москве», — комментирует риелтор Мария Голубева, которая составила мне компанию на закрытом приеме салона. Вместе мы решили поставить эксперимент — сравнить рынок антиквариата и рынок недвижимости. На первый взгляд они связаны только через потребителя — понятно, что богатый человек, купив элитный дом, захочет наполнить его роскошными вещами. И ясно, что рынок элитного жилья не менее стабилен, чем спрос на старое искусство знаменитых мастеров.

— На самом деле эти рынки очень даже связаны. Перемены на рынке недвижимости примерно через год отражаются на антикварном мире, — уверен Таиров. — А американские оценки рынка живописи уже столетия привязаны к рынку недвижимости. У нас, как и в недвижимости, ценообразование в первую очередь зависит от роста цен с перепродажи. Классика прирастает на 10% в год. Обычно цикл в антиквариате составляет три года с момента первой перепродажи: то есть, купив картину, ее через три года перепродают на 30% дороже.

— Как и на рынке недвижимости, в антиквариате есть более или менее ходовые сегменты...

— Да, антикварный рынок жестко дифференцирован: поделен на три части. Первая — «подарочки до пятерочки», предметы ценой до 5 тысяч долларов. Вторая — средний сегмент, вещи от 5 до 100 тысяч долларов. И высший класс — произведения выше ста тысяч, они всегда находят устойчивый спрос. Если появляется вещь первого разряда, ее хватают сразу.

Васнецов по цене квартиры

Васнецов по цене квартиры

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру