Сейчас Вера Кузьминична находится дома, на больничном и с ужасом вспоминает тот злополучный вечер.
- Я отыграла сцену и пошла к себе в гримерную, чтобы переодеться на финальную сцену. Шла в прекрасном настроении. Только оказалась за кулисами, сделала шаг... В общем я зацепилась за платье — мне бы его приподнять, как я это делала всегда, а тут... В общем чувствую, что падаю плашмя. И потом — сразу же адская боль. Меня подхватили, помогли дойти до гримерной.
- Но вы смогли доиграть спектакль? Нашли в себе силы?
- Да, я вышла на последнюю сцену. Но не смогла переодеться и играла в неподходящем к финалу платье. Как вы знаете, я в финале пою колыбельную акапелла Герману, но боль была настолько сильной, что мне пришлось просто проговорить эту колыбельную. Да сама бы я, без помощи, и подняться с колен не смогла бы. И тогда Лиза (актриса Л. Ещенко) подошла ко мне и через всю сцену провела в кулисы. А зрители, знаете ли, решил, что наверное так и надо — что Лиза провожает меня.
- Вы были в больнице?
- Да, надо сказать, что все в Малом театре мне очень помогли. Тут же вызвали скорую, мгновенно доехали до Боткинской больницы. Там как на конвейере — сделали обезболивающее, наложили гипс. У меня полтела было забинтовано, и врачи сказали, что в гипсе я должна быть три недели. Но вот видите, недели не прошло, я его сняла и только в тугой повязке.
- Вот видите, Вера Кузьминична, как коварна для артистов (а об этом часто говорят в театре) Пиковая дама, как персонаж, разумеется.
- Да, за что-то она на меня рассердилась. Может быть за то, что я взялась ее играть?
Хочешь не хочешь, а поверишь театральным легендам и преданиям относительно тех или иных персонажей или авторов. Во всем мире спектакль «Макбет» по Шекспиру без приключений не идет: то декорация рухнет, то с актерами что-нибудь случится. То же касается и русского классика Николая Гоголя, и писателя Михаила Булгакова, чей роман «Мастер и Маргарита», если он инсценируется, обязательно приносит «сюрпризы». К этому списку опасных для сцены произведений относят и «Пиковую даму». Приключения с ней в Малом начались еще на старте, когда режиссер Житинкин только приступил к репетициям. Вскоре отказалась от роли старой графини Элина Быстрицкая, изначально назначенная на эту роль, тем самым выход спектакля оказался под угрозой. Та же Быстрицкая порекомендовала Веру Васильеву. Та быстро вошла в процесс, выпустила премьеру, успешно играла, но вот покалечилась.
Сейчас Вера Кузьминична находится дома. Все делает левой рукой. Говорит, что ей очень трудно, но есть помощница — очень милая женщина, которая помогала в свое время актрисе ухаживать за тяжело больным мужем.
- Знаете, мне очень тоскливо. Я ведь не привыкла сидеть дома и ничего не делать. Но что делать....
- Вера Кузьминична, на 26 декабря назначен спектакль «Реквием по Радамесу» в театре Сатиры. Он будет отменен?
- Вы знаете, я очень надеюсь выйти на сцену. Это мой любимый спектакль — мои партнерши Ольга Аросева и оперная певица Елена Образцова. Я не хочу пропускать его.
«МК» желает замечательной актрисе выйти на сцену, как она того хочет, и скорее поправиться, не терять активность, которой могут позавидовать многие ее моложе.