«Душа танца» сыграла в «Яблочко»

В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко раздали балетные премии

06.05.2013 в 16:24, просмотров: 5121

Обычно невероятно затянутая, а по количеству лауреатов и номинаций оставляющая далеко позади себя все остальные мероприятия подобного рода, на этот раз балетная премия «Душа танца» отличилась лаконичностью и быстротой. Церемония награждения по доброй традиции состоялась в далеком от пафоса Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко и проходила под девизом «Ученики и учителя».

«Душа танца» сыграла в «Яблочко»
Ольга Смирнова

Соответственно и номинаций в этом году было всего две: «Восходящая звезда» и «Учитель». Да и число лауреатов сердобольная редакция журнала «Балет», которая и является учредителем престижного балетного приза, немного подсократила: было роздано «всего» 14 статуэток. Причем большинство «Восходящих звезд» главный редактор Валерия Уральская поспешила объявить еще год назад, непосредственно на прошлой церемонии. «Душа» первой, таким образом, отметила таланты солистки Большого театра Ольги Смирновой (вместе с лауреатом этой премии прошлого года Владиславом Лантратовым она прекрасно показалась на церемонии в сцене из балета «Баядерка») и ведущей пары из Мариинки — Тимура Аскерова и Оксаны Скорик. Последняя лауреатка, впрочем, не почтила церемонию своим присутствием, так что ее высокому красавцу-партнеру своими уникальными по красоте ногами с выразительнейшими стопами пришлось отдуваться за двоих. О чем зрители нисколько не пожалели: так безупречно с технической точки зрения и впечатляюще по выразительности оттанцевал Аскеров свою вариацию из «Большого классического па» Обера-Гзовского. Судя по всему, то была заявка на лидерство перед международным балетным конкурсом, что летом пройдет в Большом театре. Пока только неизвестно, Россию или Азербайджан он будет на нем представлять. Конкурс еще не начался, а там уже назревает скандал — начальство Мариинки и палец о палец не ударило, чтобы добыть для талантливого танцовщика и своего основного премьера российское гражданство.

На прошлогодней же церемонии был объявлен и другой нынешний лауреат — Дмитрий Соболевский, тоже успевший поменять место своей прописки. Приз присуждался ему как премьеру Красноярского театра. Но получал его танцовщик уже как солист «Стасика», приготовив для «Души танца» на радостях настоящий подарок: совместно с фондом Касьяна Голейзовского возрожден из небытия шедевр — роскошный дуэт из балета «Лейли и Меджнун» (восстановление Ксении Ойвенталь, поставлен Голейзовским когда-то на Владимира Васильева). Соболевский станцевал его со своей партнершей Натальей Сомовой поистине превосходно — до краев наполнив восточной негой и сладострастием.

К запланированным лауреатам в качестве «Восходящих звезд» впоследствии лишь добавились Александр Таранов из Пермского театра оперы и балета, успевший за это время прогреметь на телевизионном конкурсе «Большой Балет» (вместе с Ксенией Барбашевой они были объявлены на нем «Лучшей парой», а на церемонии «Души» вместе же исполнили «Ноктюрн» в хореографии Алексея Мирошниченко), и, главное, Рамиль Мехдиев — солист ансамбля народного танца им. Игоря Моисеева. И тут редакция журнала «Балет» опять попала в «десяточку» — «Калмыцкий танец», станцованный Мехдиевым еще на прошлой церемонии, произвел такой фурор, что сразу стало ясно — премии молодому исполнителю не миновать. Этот же номер стал главным событием и нынешнего награждения, обеспечив торжественному мероприятию еще и ударный финал — в качестве бонуса в честь своего солиста моисеевцы «забабахали» на закуску знаменитое «Яблочко», поставив на уши уже весь зрительный зал скопом.

Не остались внакладе и «Учителя». Галине Крапивиной, педагогу-репетитору Музыкального театра, ее дочь Наталья Крапивина и зять Георги Смилевски преподнесли прочувствованно исполненные «Вечерние танцы» Тома Шиллинга; Сергею Белорыбкину, заведующему труппой Театра классического балета Касаткиной и Василева, подопечные презентовали фрагменты из готовящейся премьеры по древнегреческой комедии Аристофана «Лисистрата». Премьер же Большого театра Семен Чудин для своего педагога, худрука Новосибирского хореографического колледжа Александра Шелемова, вообще припас отрывок из балета знаменитого шведского модерниста Матса Эка «Квартира» — такого крутого хореографического авангарда балетная премия не показывала своим зрителям отродясь. Повезло и Валерию Лагунову. Специально для своего педагога его воспитанник Денис Медведев станцевал свой коронный номер «Нарцисс» в хореографии того же Голейзовского. За что и учитель, и ученик даже удостоились специальных дипломов от придирчивых наследников гениального балетмейстера.