«Золотые пальцы» прощупали выпускников

Во Дворце на Яузе состоялся отчетный концерт Московского хореографического училища

Подводящий итоги учебного года очередной отчетный концерт для любого выпускника хореографических училищ будет почище самого изощренного ЕГЭ. Почти каждому участнику после такого выступления нервный стресс уж точно обеспечен. Ответственности здесь гораздо больше – всё то, чему тебя научили педагоги за долгие годы обучения не экзаминационной комиссии, а публике демонстрировать надо. Основателю и худруку Московского хореографического училища (МХУ) при Академическом театре танца «Гжель» профессору Владимиру Захарову, есть чем гордиться. На отчетном концерте, прошедшем во Дворце на Яузе, репутацию одного из лучших этот государственный хореографический колледж подтвердил сполна.

Во Дворце на Яузе состоялся отчетный концерт Московского хореографического училища
Владимир Карпов и Анастасия Ершова в балете "Египетские ночи"

Нынешний выпуск Ольги Шаройко оказался одним из самых сильных за все 10 лет существования училища. Не став скромничать разнообразные достоинства своих учениц опытный педагог продемонстрировала уже в первом номере – Grand pas из балета Эсмеральда. Понятно, что ни одна не только не завалила коварные, совсем не ученические вариации, наоборот каждая показывала и хорошую пальцевую технику, и уверенный апломб. Дуэт же Флер де Лис (Эрика Колотова) и Феба (Сергей Беломысов) вообще получился очень гармоничным. Но и потом для своих воспитанниц Шаройко подобрала такие номера классического репертуара, чтобы каждую показать в выигрышном свете: в «Пахите», подчеркнула красоту и выученность Анастасии Афанасьевой, в «Лебедином озере» изящество и вращения Варвары Прохоренко.

Владимир Карпов и Анастасия Ершова в балете "Египетские ночи"

Мальчиков-классиков в этом выпуске не было совсем (с ними сейчас вообще в балете большая напряженка), зато порадовали выпускники народного отделения. В номере подготовленном к вечеру одним из самых авторитетных в стране специалистов по народному танцу Валентиной Слыхановой «По улице мостовой» (хореография А. Шостака) зажигали Максим Макагонов, Николай Палкин, Максим Низямов. Им подрастает достойная смена: второкурсник Никита Никитин и «пятиклашка» (9 класс общеобразовательной школы) Саша Кочевин - в числе самых перспективных.

Алексей Зуев и Дарья Налетова в балете "Карнавал"

Хороши были на концерте МХУ и мальчики- классики предвыпускогого II курса (педагог Сергей Орехов). Их 4 человека – так что на следующий год будет за кого поболеть. Легендарная роль Нижинского-Арлекина и технически, и актерски хорошо легла на Алексея Зуева – лукавый проказник комедии дель арте мячиком летал по сцене, складывал к ножкам Коломбины (Дарья Налетова) символически вынутое из груди сердечко, строя козни своему незадачливому конкуренту Панталоне (Владимир Карпов). В мимической, по преимуществу, партии  Флорестана актерские способности проявил и Егор Шведов. Балет «Карнавал» был подготовлен еще к зимнему концерту в зале Чайковского и на отчетном выступлении ученики, выказывая прогресс, продолжили работу над своими ролями. А освоение наследия наиболее известного хореографа «серебряного века» Михаила Фокина в училище «закрепили» ещё одним его популярным балетом «Египетские ночи». Тем самым, что потом под названием «Клеопатра» обеспечил фурор дягилевским «Русским сезонам» в Париже. В танце с покрывалом любимых рабов Клеопатры удачно показались тот же Владимир Карпов (Коричневый раб) и Анастасия Ершова (Арсиноя). Карпов продемонстрировал большой прыжок, показал себя надежным партнером и вообще был убедителен в партии, также когда-то прославленной Нижинским.

Алексей Зуев и Дарья Налетова в балете "Карнавал"

Конечно, огромным бонусом для училища стала работа с таким крупным хореографом как Юрий Петухов. Ну а номера, которые здесь каждый раз выбирают для своих концертов с подачи Натальи Пермяковой (она и взяла на себя весь труд по переносу и репетициям) вообще достойны отдельных комплементов. Таких со вкусом составленных программ наполненных настоящими хореографическими раритетами вы не увидите не только в концертах других хореографических училищ, но и в театральных гала. Помимо хореографии Фокина в состав училищного концерта вошел и очаровательный фрагмент из балета братьев Легат «Фея кукол», и «Золотые пальцы» из балета «Красный мак». Но особым подарком вечера стала хореография Леонида Якобсона. «Венский вальс» и «Женские вариации» из его наследия – настоящие, и, к сожалению, ныне практически никем не исполняемые, шедевры. И то, что захаровское училище разучивает и пропагандирует творчество этого великого хореографа, говорит о нестандартном подходе к педагогическому процессу в этом учебном заведении, и о высоком его уровне.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру