Пьер Ришар рассказал о загулах Жерара Депардье

Обозреватель "МК" передает со старейшего театрального фестиваля в Европе

В Авиньоне самый ходовой продукт (после театра, разумеется) - вода. Самая ходовая мебель - пианино. Один из востребованных публикой спектаклей - "Пьер Ришар 111". Но обо всем по порядку.

Обозреватель "МК" передает со старейшего театрального фестиваля в Европе

Почему вода понятно - жарища, хорошо за 30, все то и дело прикладываются к фонтанам, коих в Авиньоне множество на каждом шагу. В залах - еще жарче, кондиционеры не справляются. Но тот, кто приехал в Авиньон, на фестиваль, с местными климатическими условиями хорошо знаком и отказываться от театра не собирается. Вот стоит очередь на комика Пьера Ришара.

Несмотря на то, что блондин в черном ботинке, любимец французской публики не включен в официальную программу, а его спектакль числится лишь одним из 1250, заявленных в неофициальной (Off), к театру " Colleg de la salle" на площади Пастера каждый день стоит хвост. Билеты по 22 евро (под тысячу рублей) купить не просто. Зато можно встать в лист ожидания.

Спектакль начинается с кино: на небольшом экране идет бойкая "нарезка" из месье Ришара - нелепый блондин с лицом паникера вечно куда-то падает, от кого-то бежит или получает по морде. На него летят столбы, под ним проваливаются лестницы, его переезжает машина, он получает в лицо тортом и так далее и тому подобно - одним словом невезучий. И не только в одноименном фильме Вебера, где впервые обрел многолетнего подельника по комедиям - Жерара Депардье ("Беглецы", "Коза", "Папаши" и другие.)

Но вот конец нарезке, и что же я вижу - никакого тощего блондина с подпрыгивающей походкой и спотыкающегося на каждом шагу нет и в помине . Перед экраном в черном джинсовом костюме возникает немолодой плей -бой. Причем красиво стареющий - бронзовый загар, не длинные седые волосы. И совсем не мелким бесом, как у пуделя, завитые.

— Ничего выгляжу? - спрашивает он зал, - А то как бывает: покажут фильм, где я крутой такой. А на следующий день тебя встречает приятель на улице и говорит: "Что-то ты сегодня выглядишь как чудак (употребляет крепкое русское слово). Вчера-то на экране ты будь здоров был".

И снова кадры и комментарии к ним - все просто, безыскусно, и если бы во Франции существовали, как у нас , творческие встречи кинозвезд со зрителем, организованные по линии общество "Знание", Ришара можно было бы обвинить в добросовестной актерской халтуре. Никакой халтуры!!! Ришар работает в формате театра DOK : комик наговаривал истории из многолетней съемочной жизни своему постоянному по театру автору Кристофу Дютерону, а тот драматургически простроил историю, в которой элегантно сплелись комические ситуации, ностальгические нотки и ирония - прежде всего к себе и своему окружению. На спектакле как на его комедиях - зал валяется от хохота.

Конечно, не обошлось без друга Депардье, который в то время еще не был гражданином России. Выяснилось, что друг любил во время съемок выпить. И однажды режиссер заподозрил недоброе. Ришар:

— Он подозрительно посмотрел на Жерара, но спросил почему-то меня: " Он что, пьяный?" "Да нет", - ответил я и в свою очередь посмотрел на Жерара. В его глазах я прочел, что теперь я для него - друг. А режиссер тут же сообразил: "Тогда ты будешь за него отвечать". И я сделал глупость, сказав: "Да". Только тогда начались съемки, и вот крупный план Жерара - видите.

На экране в кружочке большая голова главного французского киносмутьяна: набычившийся, тяжелый взгляд результат совсем не актерского мастерства.

— А еще он забывает текст - весело продолжает Ришар, - но этот недостаток он сделал своей особенностью. Он везде раскладывает текст и во время съемок незаметно подглядывает, особым способом научившись вертеть головой и всем телом. Он изгибается, а все думают:" О, какая у него необычная манера смотреть мимо камеры".

Месье Ришар подвижен, легкий на сцене. Не рассказывает, а проигрывает каждую историю. Но дойдя до финала, взгрустнул:

— Мне много лет, но не настолько. Один знакомый, когда я сказал, что мне 77, поправил меня: " Ришар, тебе же 78. И давно ты скрываешь возраст?". Я ответил: "Я просто оставил себя на второй год".

Так вот о пианино - как самой ходовой в Авиньоне, да и во Франции мебели. Именно пианино, а не рояль я увидела ближе к ночи у ступенек Парижской опере. За ним сидел молодой человек и красиво играл. Пианино стояло в вестибюле вокзала Монпарнас. Про Авиньон и говорить нечего - здесь из недвижимости оно превратилось в движимую музыку. Один инструмент два парня закрепили на трехколёсный велосипед и таким образом зазывали публику на свой спектакль. Их промоушн явно удался.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26289 от 25 июля 2013

Заголовок в газете: Пьер Ришар оставил себя на второй год

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру