В Питере сыграли спектакль на кладбище и в супермаркете

За собственные деньги можно стать актером и поучаствавть в уличном шоу

24.07.2014 в 15:24, просмотров: 13769

В Северной столице появился спектакль «Remote Петербург», шокировавший публику. Зрители отправляются прямо на улицы города и сами становятся актерами. Поставили необычное шоу театр БДТ совместно с творческой труппой «Rimini Protokoll». Это совершенно новая форма искусства.

В Питере сыграли спектакль на кладбище и в супермаркете

Возле Александро-Невской Лавры на тебя надевают наушники и выдают листок с инструкцией, а женский механический голос говорит, что делать дальше. Это, так называемый, спектакль-квест, шоу впервые показывается в России. Цель действа, по словам худрука БДТ Андрея Могучего, чтобы люди почувствовали себя актерами в огромных декорациях города.

Дальше начинается шоу. Вместе с группой из 50 зрителей, заранее купивших билеты, я прямиком отправилась на кладбище. Спектакль стартовал именно там. Ведь Никольское кладбище у Лавры – не только красивый некрополь, по мнению авторов действа, это одно из самых главных энергетических и исторических мест города.

Кстати, об авторах. Ими значатся три драматурга (они же режиссеры), Хельгард Хауг, Штефан Кэйги и Даниэль Ветцель. Компания уже 15 лет колесит по миру и представляет зрителям свои безумные проекты, в которых сцена, как таковая, отсутствует. Авторы переводят название как «Петербург: взгляд со стороны». Действительно, через пять минут у всех сложилось ощущение, что они попали в параллельный мир.

Зрители под рассказы голоса в наушниках передвигаются по городу. От метро «Площадь Александра Невского» мы проехали несколько станций до католического собора Святой Екатерины Александрийской, следующий этап — проход сквозь торговые лотки Апраксина двора, потом зашли и в супермаркет, побродили по блошиному рынку и, конечно, по Невскому проспекту. Голос в наушниках – компьютерный. И от этого создается полное впечатление, что ты в какой-то виртуальной игре.

В каждой точке игры-спектакля надо было сыграть какую-то сцену. К примеру, в Апраксином дворе люди поучаствовали в виртуальном митинге, подняли руки вверх и начали скандировать лозунги, предлагаемые невидимым экскурсоводом. (Это была сцена о времени далеких девяностых). Особенно захватило дух в финале: мы всей толпой стояли на верхнем ярусе строительных лесов БДТ. Об этом катарсисе голос в наушниках предупредил в самом начале спектакля-экскурсии: «Вы не можете летать, но через 90 минут окажетесь в облаках».

Спектакль ориентирован, скорей, на молодого зрителя – которого не всегда заманишь на классику. Но в толпе участников были и зрелые дамы, и даже мама с ребенком на руках. Группа, по словам авторов, всегда делится на скептиков и творцов. Если первые, услышав предложение спрыгнуть в воду у Лавры, хмурят брови, вторые улыбаются. Одна девушка и впрямь хотела прыгнуть, но ее удержали.

К слову, такие шоу уже поставлены авторами и в других городах – на улицах Берлина, Вены, Авиньона, Лиссабона, Бангалора и Сан-Паулу и имеют большой успех.