Аня Плетнева: «Мы разрешаем то, что в России запретили»

Группу «Винтаж» одевали «всей Украиной», чтобы разрушить «Запретный мир»

Пока страну трясет от перемен, санкций, а большинство поп-исполнителей в сложившейся кризисной ситуации пытаются ухватиться за любую, уже иссякающую возможность подзаработать на корпоративах (в ущерб и гастролям, и креативным экспериментам), группа «Винтаж» грызет зубами землю и продолжает концентрироваться на собственном творчестве вопреки всему. Лидеры команды Анна Плетнева и Алексей Романоф в свое время не побоялись уйти (практически в никуда, начав все с нуля) из групп «Лицей» и «Амега» на взлете их популярности, так что закалки им не занимать. В минувшие выходные они показали программу «Запретный мир», где презентовали поклонникам новый альбом «Декамерон» и порадовали старыми хитами.

Группу «Винтаж» одевали «всей Украиной», чтобы разрушить «Запретный мир»
Аня Плетнева утанцевалась на премьере «Декамерона» до упаду.

Как бы скептики ни язвили (часто небезосновательно) по поводу «загнивания» российской эстрады, Аня и Леша бьются за ее честь, всеми силами пытаются доказать, что на подмостках отечественного шоу-бизнеса можно-таки сделать качественный и интересный концерт, не уступающий ни заграничным, ни лучшим отечественным примерам, которых, правда, не так уж и много. Шоу «Запретный мир» стало тому подтверждением и примером захватывающей эволюции для самих артистов. «Винтаж» устроил не просто выступление, а полноценный музыкальный спектакль-шоу — естественно, с живым вокалом, яркими танцевальными номерами, роскошными декорациями, технологичными трюками, парадом костюмов и актерских номеров. Были там и статуя Будды, и театр кабуки, и фараоны из Египта, и чудеса эквилибристики (в том числе в исполнении самой Ани, отважно улетевшей на трапеции под крышу зала).

Зрители восторженно принимали каждую новую «фишку», не говоря о любимых хитах и новых сочинениях из «Декамерона». В шоу, «где нет запретов», нашлось, конечно, место и изящному эпатажу: на сцене вдруг появилась экс-солистка t.A.T.u Лена Катина и как свою затянула «Девочки-лунатики». Выдержав паузу, к неожиданной guest-star присоединилась, подпевая, и сама Плетнева в черном парике-каре — если и не как две капли воды, то очень напоминая «подельницу» Катиной по некогда скандальному лесбо-поп-дуэту Юлю Волкову. Провожала Аня Лену со сцены, стоя перед ней на коленях и благодаря «от всей души» за то, что та «добилась того, о чем все мы только мечтаем». Имелась в виду скорее всего нынешняя успешная американская карьера бывшей «татушки». В зале наблюдалось даже некоторое смятение от происходящего на сцене...

Другой, сколь неожиданный, столь и фантастический гость премьеры «Винтажа» — певец Руслан Ивакин, вышел на площадку в образе шамана и не просто показал публике, что такое настоящее горловое пение, а произвел форменный фурор. В общем, гостей артисты держали в постоянном эмоциональном возбуждении-напряжении и чуть не довели до инфаркта, когда сама Плетнева, переживая эмоциональный и физический катарсис, без сил улеглась на сцену, прошептав в микрофон, что больше не может, и просто заплакала. Надо же! Билан вот только днями тоже задыхался на сцене... Впрочем, публика даже не успела толком понять, что происходит, а Аня, как робот, моментально «перезагрузилась», встрепенулась, и шоу понеслось дальше с таким же куражом и энергетикой. Уже потом, за кулисами, она упала в обморок, напугав окружающих, носившихся по арене с криками: «Скорую! Врачей!». В общем, и артисты, и зрители пережили в этот вечер сильнейшие потрясения. «ЗД» дала всем немного прийти в себя, но потом все же устроила Ане Плетневой допрос с пристрастием по поводу произошедшего.

— Аня, расскажи, как возникла концепция столь эпического шоу? «ЗД» только что побывала на одном из концертов европейского тура Кайли Миноуг «Kiss Me Once», и, надо сказать, весь концерт так и подмывало радостно сообщить всем вокруг, что «нашенькая»-то не хуже...

— Ха-ха-ха! Спасибо! Я, кстати, очень люблю, уважаю и преклоняюсь перед героической Кайли. Знаю, что у нее действительно роскошное турне, и мне приятно слышать такие параллели. Все задумки группы «Винтаж» всегда были грандиозными, но проблема в другом — как их воплотить в жизнь. Наверное, за всю нашу историю попыток реализовать в концертном шоу все задуманное, да так, чтобы за 3 рубля выглядело на миллион долларов (смеется), это, пожалуй, в первый раз, когда действительно получилось. Раньше по разным причинам у нас все время оставалось ощущение какой-то недосказанности, неудовлетворенности. А сейчас я искренне могу признаться, что довольна и счастлива. Мы с Романовым два сумасшедших романтика, которые всегда мечтают о том, чтобы то, что мы делаем, в конце концов стало бы кому-нибудь нужным.

— Не скромничай, вам это давно удалось, судя хотя бы по переполненной арене и многочисленным музыкальным премиям, включая ZD Awards, за последние годы. Раз мы начали со сравнений с западными звездами, кто были вашими с Лешей кумирами на заре музыкальной карьеры? Кого вы сейчас почитаете?

— Мы родились еще в Советском Союзе, и, конечно, «издавна» у нас с Лешей были кумиры и какие-то, как нам тогда казалось, заоблачные фантазии и мечты. Нас вдохновляли и Майкл Джексон, и Мадонна, и Кайли Миноуг, и Саманта Фокс, и С.С.Сatch — последние две — любимые девушки Романова, насколько мне известно. Потом у меня помимо группы «Кино», которую я слушала каждый день, появилась другая «любовь» — Владимир Пресняков, от которого я была без ума. По сути, именно благодаря ему я вообще начала петь — после того как в 13 лет мне удалось прорваться к сцене на его концерте в «Олимпийском», впервые до него дотронуться и взять автограф, который долгое время потом хранился у меня под подушкой! В общем, кумиры всегда были, и они внутренне мотивировали нас на творчество. В тот период, когда «железный занавес» открылся и нам стали доступны в том числе и различные видео зарубежных шоу, мы стали жадно впитывать всю эту информацию. Кстати, в «Запретном мире» мы заимствовали элементы из клипа Майкла Джексона «Black Or White». Это была моя идея — использовать их в постановке на песню «Знак Водолея», где сначала показана Венеция, потом тайская история, а дальше — Африка.

«Тату»-мистификация в «винтажной» версии. Слева — Катина, справа — Плетнева.

— Ваши фанаты устроили прямо-таки показательную фан-зону на концерте — с такой поддержкой, соучастием! Заводили весь зал, помимо, конечно, самих артистов...

— Мне кажется, они взрослеют вместе с нами. Причем не только внутренне. Именно на этом шоу я обратила внимание, что возрастная категория поклонников изменилась. Это уже в большинстве своем не двадцатилетние юноши и девушки, а люди лет тридцати, а то и старше. Очень интересно за этим наблюдать. Я отметила, что на концерт пришли интеллигентные люди и, как мне показалось, совсем не случайные. И они реагировали на происходящее очень правильно, как мои единомышленники, будто сами —соучастники шоу, которые ловят мое настроение и знают, как мне помочь в тот или иной момент выступления. Хотя я замечаю, что изменения в составе нашей аудитории зависят от того, какую пластинку мы выпускаем. Когда у нас вышел предыдущий альбом, «Very Dance», к фанатской группе присоединилось, наоборот, большое количество очень молодой публики, потому что работа была диджейской, и танцевальная музыка, конечно, притягивала молодежь. А сейчас, с выходом «Декамерона», наш фан-клуб, видимо, все-таки повзрослел и начал больше думать, как и мы сами, хотя иногда это очень вредно. (Смеется.)

— «Декамерон» и в оригинале у Боккаччо взрывал устои Средневековья...

— Он очень взрослый, этот альбом, прежде всего с точки зрения смысловой нагрузки. Так получилось, что, создавая его, мы совсем не задумывались ни о формате, ни о том, станет какая-то песня из него хитом или нет. Мы думали исключительно о музыке, о текстах и о том, какое послание нам хочется донести до слушателя. Кроме того, многие песни с этой пластинки, к сожалению, стали пророческими. Видимо, концентрация энергии перед всем произошедшим в мире и в нашей стране за последнее время была такой сильной, что нам удалось почувствовать и неосознанно ее передать. Так получилось, что мы уже сказали в этом альбоме обо всем, что должно было случиться, хотя он был записан еще до всего произошедшего. Например, песня «Кризис», текст которой абсолютно точно отражает сегодняшний день. В другой композиции есть строчка «50 за доллар, 60 за евро, 70 за баррель». Мы написали ее два месяца назад, и, когда поняли на днях, что поем буквально про день сегодняшний, сами ужаснулись. В общем, с этим альбомом связано много таинственных историй. Об этом можно рассказывать бесконечно. Посмотрим, что будет происходить дальше. Я думаю, мы будем находить параллели с реальностью.

— Откуда взялась Лена Катина и зачем ты притворялась Волковой?

— Лена — потрясающий человек. Отдельно про нее тоже можно говорить часами. Я очень рада, что мы пригласили ее и что она специально для этого смогла прилететь к нам из Америки. Она была практически на всех репетициях, по три часа сидела и ждала, пока меня снимут с подвесов, пока я приведу в порядок растянутую ногу, переоденусь. Я ей очень благодарна за терпение и понимание. Если говорить об идее, песня «Девочки-лунатики», которую мы исполнили с Леной, — из более раннего периода «Винтажа», это композиция с альбома «Sex». Мы всегда отталкиваемся от содержания песни. Именно эту вещь мы увидели в дуэте с Леной, именно в такой интерпретации. Если честно, мы не ожидали такой бурной реакции от этого номера. Многие фанаты писали в соцсетях, что не узнали меня в этом образе и подумали, что на сцену действительно вышла Юля Волкова...

— Мы тоже поначалу!..

— Хотя я уже выступала в этом парике год назад: это один из моих образов, возможно, действительно очень близкий к образу Юли из «Тату». Мы рады, что в очередной раз всколыхнули общественность, я надеюсь, что и Лена осталась довольна.

— Помимо постановочных номеров вы сразили еще и парадом костюмов — прямо-таки дефиле креативного кутюрье…

— Я очень горжусь нашим украинским дизайнером Василием Бондаренко. У меня сложилось такое ощущение, что в последние дни до концерта вся Украина шила костюмы группе «Винтаж» на выступление, причем даже те, кто шить не умеет. Если честно, это чудо, что мы все успели. Когда мы поняли, какой объем работы нужно проделать по костюмам, время почти было упущено. Но Василий взял в руки почти весь Киев и, казалось, дал задание всем его жителям делать нам наряды для выступления. В итоге все было сшито, но мы столкнулись с трудностями на границе: когда мы ехали в поезде, пограничники, увидевшие различные эксцентричные предметы, хотели буквально конфисковать все это имущество, а бедного Василия вообще чуть не увезли в тюрьму. Слава богу, прорвались! Спасибо тем погранцам, которые знают группу «Винтаж», и они в конце концов поняли, для чего все это было нужно.

— М-да, добро пожаловать в «Запретный мир»! Как корабль назвали — так он и поплыл…

— Мы не стали давать представлению просто название нового альбома — «Декамерон», так как было бы неправильно петь песни только с него. Мы добавили и старые хиты в свежих аранжировках, чтобы облегчить восприятие. Кроме того, название «Запретный мир» очень актуально. Сейчас, когда нам запрещают столько всего, захотелось сыграть на контрасте. Мы же люди свободные и решили хотя бы на своем концерте позволить себе и публике все.

— Отдельный вопрос про «шамана». Уникальный артист, безупречная техника горлового пения, да еще с налетом этакой салонной богемности. Фантастика! Где вы нашли этого уникума?

— Это невероятный человек — Руслан Ивакин. Его нашел Вадим Татаринцев — молодой парень, начинающий режиссер, работающий причем на заводе, который вместе с нами от и до делал все это шоу. Именно он привел нам Руслана. Руслан — настоящий шаман! Когда он впервые пришел на репетицию, вся команда была в шоке. Мы стояли открыв рот. То, что он делает, — настоящее явление. И я уверена, что он еще даже не до конца раскрылся, у него было всего три минуты выступления. Мне бы хотелось еще поработать с ним, потому что он знает какие-то такие чудеса, которых я сама еще не знаю.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру