Результат Лазарева все равно не дает покоя

А Анита Цой прицелилась в сердце

Еврохит Сергея Лазарева You Are The Only One взорвал не только телевоутинг на «Евровидении», но совершенно логично и безраздельно возглавил с сумасшедшим отрывом майскую двадцатку песен ZD Charts.

А Анита Цой прицелилась в сердце
Фото: ebu/andreas putting

Успех артиста в Стокгольме не только воодушевил местную музобщественность, но и совершенно неожиданно разжег горячие, переходящие даже в неврастению, споры о системе голосования на конкурсе. Неожиданные — потому как эта система (комбинированного голосования зрителей и жюри) существует аж с 2009 года, с московского «Евровидения», и никто, собственно, так громко здесь прежде не возмущался. Возмутилась, кстати, еще несколько лет назад одна лишь Турция, которая изначально выразила недоверие «предвзятым жюри» и громко хлопнула дверью, перестав участвовать в конкурсе. Логично. Не нравятся правила — не участвуйте. Мы же все это время радостно пели и плясали и тут вдруг опомнились — мол, так жить нельзя!

В громком хоре наших «евроскептиков» зазвучал даже голос Яны Рудковской, обласканной тем же «Евровидением» биланистым Гран-при — Дима, дескать, победил, когда были старые правила и голосовали только телезрители! Главная претензия — мнение пяти «странных» членов жюри (от каждой страны — то есть 5 надо умножить на 43 страны = 215) против мнения тысяч (десятков, сотен тысяч?) голосующих зрителей. То есть снобы, да еще «политически мотивированные», против народов! Ужас, ужас!

В прошлом году, кстати, Полина Гагарина тоже была первая по телевоутингу, но в сумме баллов песня A Million Voices заняла второе место, и у нас это было расценено как «грандиозный успех». На конкурсе тогда сразу объявлялся общий результат, и никто не копался в нюансах. В этом году руководство конкурса пошло на беспрецедентную открытость, раскрыв кухню голосования. Сделали они это ради драматического эффекта в шоу — и получили этот эффект по полной программе! Теперь — петиции, протесты, возмущение…

Пардон, конечно, — а на каком основании какие-то четверо «странных персонажей», вроде того же Билана, Пелагеи, Агутина, да еще «зануды» Градского, решают за телезрителей в том же шоу «Голос», кого брать или не брать в свои команды? А если они чем-то мотивированы? Кто знает? Их всего четверо. И каждый со своими тараканами в голове, да еще неизвестно, с какой ноги они утром встали! Пусть все решает народ! С самого начала!..

Демагогия подобных рассуждений очевидна. Можно и так, можно и сяк, сейчас это так, когда-то было сяк. Все движется и развивается. От исключительности телевоутинга в свое время тоже отказались из-за «политически мотивированного» «соседского» голосования новых стран — участниц конкурса. Идеальной схемы нет и не будет. Идеально все только в сказках. И вой несогласных возник не от принципиального несогласия с правилами, а из-за пролета Лазарева, получившего от жюри значительно более скромную оценку (что, по большому счету, понятно, как и понятна высокая оценка у Джамалы или Дами Им), чем у телезрителей. Был бы другой результат, и нынешние правила здесь всем бы страшно понравились…

Фото: anitatsoy.ru

■ ■ ■

Ближайшей «преследовательницей» нашего Сергея еще во время местных тараканьих бегов за путевку на «Евровидение» была Анита Цой. Как в воду, надо сказать, она глядела, учитывая, какую популярность получил на нынешнем евросонге корейский тренд (в лице Дами Им из Австралии). Однако не было приема против лома поп-короля, продавливавшего Лазаревым чуть ли не последний шанс на свой личный (уже не исполнительский, но хотя бы продюсерский) евротриумф, который все время ускользает из его натруженных шоу-бизнесом рук.

Оптимистичная по натуре г-жа Цой унывать тем временем не стала, а с удвоенной энергией и фантазией засучила рукава, выстрелив просто сумасшедшим по степени роскошества и неожиданности треком «Целься в сердце». После недавнего альбома «Без вещей» «ребрендинг» певицы, которым она виртуозно жонглировала весь последний год, достиг, как казалось, предела совершенства. Но оказалось, что не только дно падения (например, нашей экономики) может быть бесконечно глубоким, но и совершенство — беспредельным.

Фото: anitatsoy.ru

Певица пригласила к сотрудничеству британо-американскую команду аранжировщиков, которые внимательно изучили музыкальный стиль Аниты и дополнили его элементами брит-попа. Классические переходы пиано вместе с плавными скрипками, сочный бит, электронные виньеточки совсем не ложной в данном контексте сути, абсолютно фирменная мелодия из категории правильной музыки, в которую, как на идеальное лекало, лег традиционно теплый тембр певицы, придали треку все необходимые качества стопроцентного хита. Это быстро раскусили радиостанции, одна за другой поспешившие включить «Целься в сердце» в горячую ротацию, и результат не заставил себя ждать в майском ранжире ZD Charts.

Сюжет:

Евровидение 2016

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27111 от 27 мая 2016

Заголовок в газете: Результат Лазарева все равно не дает покоя…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру