Мединский начал слив театров

Театралы ждут худшего

Аккурат в День театра министр культуры Владимир Мединский объявил, что теперь первый русский театр — имени Федора Волкова в Ярославле — становится частью бывшего императорского — Александринского в Петербурге и назван Первым российским национальным театром. Подарок это или начало политики по сокращению и слиянию храмов искусства? Теперь гадают все.

Театралы ждут худшего

Удивил так удивил Владимир Ростиславович. Можно сказать, огорошил всех таким решением, оставляющим скорее больше вопросов, чем эмоций. Еще несколько лет назад такая идея возникала у худрука Александринского театра Валерия Фокина — создать как бы единую дирекцию бывших императорских театров, очевидно, под своим единоначалием. Но тогда эта идея не прошла, ее благополучно забыли, и вот теперь — здрасьте, пожалуйста, реанимация идеи с дальнейшей ее реализацией.

Странным образом обнародование идеи совпало со все более настойчиво исходящей из Минкульта другой — об оптимизации театрального хозяйства России. Что греха таить, нашлись люди, которые очень активно начали озвучивать позицию культурного ведомства о возможном сокращении или гуманном слиянии театров. Так что сами решайте — случайное совпадение или продуманная акция под названием «хорошо яичко к Христову дню», то есть к Дню театра.

Как восприняли внезапное вмешательство в судьбу театра в Ярославле, который фактически второй год работает без директора (прежний, Юрий Итин, находится под домашним арестом по делу Седьмой студии), его функции выполняет и.о. К сожалению, Евгений Марчелли, худрук Волковского, трубку не берет. Но удалось узнать информацию изнутри — люди в большом недоумении, и это еще мягко сказано.

Как бы там ни было, время прольет свет на актуальные вопросы. Пока же их можно только озвучить. Первое — в чем главный смысл слияния ярославского театра с Александринским — художественный и экономический? Как будет работать экономика — с единой дирекцией или будет создана еще одна дополнительная административная инстанция, считающая деньги, решающая кадровые вопросы и т.д. и т.п.? Если спектакли ярославцев начнут привозить в Северную столицу, то, извиняюсь, на какие шиши? Ведь это в любом случае расходы на транспортировку декораций, дорожный проезд, гостиницу. А в свете не самой благоприятной ситуации сегодня с большими гастролями, расходы на которые сокращаются, идея разъездов туда-сюда вообще выглядит сомнительно.

Да и где свои спектакли будут показывать ярославцы — на основной сцене (она значительно больше волковской) или в Новой Александринке, где сейчас идут экспериментальные постановки, рассчитанные точно не на массового зрителя, а значит, доходов не приносящие по определению.

А ведь Минкульт ждет доходов, а то у него на эти театры сплошные расходы, причем зачастую неоправданные. То у них «Тангейзер», понимаешь, случится, то Седьмая студия, то бесконтрольные художники со своими волеизъявлениями, не совпадающими с магистральной идеологией Минкульта. Вот теперь все театральное сообщество, а это ни много ни мало более 600 театров федерального подчинения по стране, гадает: закроют, сольют или…

И непонятно, отчего министр считает, что этот шаг исторически обусловлен? Исходя из театральной практики царского времени, когда в системе императорских театров, то есть под чутким присмотром царя-батюшки и им щедро субсидируемых, было 10 театров — 7 в Петербурге (Мариинский, Александринский, Михайловский, Эрмитажный, Итальянский, Китайский и Гатчинский) и 3 в Москве (Большой, Малый и Новый)? Судя по всему, да, если Мединский объявил уже о далеко идущих воссоединительных планах — обещает к Александринке и Волковскому еще и создание большого театрального комплекса в Москве. Тем самым, считает Владимир Ростиславович, выгоду ощутят не только работники театра, но и все почитатели искусства. Вот только какую выгоду — не сказал.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру