Премия Муз-ТВ: «Неуправляемые» Кудрявцева с Собчак побывали в дополненной реальности

Гендиректор Арман Давлетьяров обещает «лучшую церемонию за все годы»

02.06.2019 в 18:53, просмотров: 8264

На прошедшей в начале года церемонии музыкальной премии «МК» ZD Awards-2018 генеральному директору телеканала Муз-ТВ Арману Давлетярову был вручен специальный приз «За вклад в развитие отечественного музыкального телевидения». Один из пионеров в диковинном тогда для страны нишевом музыкальном телевещании, канал стал за более чем 20 лет не только популярным и востребованным источником музыкальной информации, но настоящим генератором музыкальной жизни. Его доля, согласно данным медиаисследований, в три раза выше, чем суммарная у всех музыкальных телеканалов страны. В эти дни идет подготовка к XVII церемонии «Национальной музыкальной премии Муз-ТВ 2019», которая впервые пройдет на новой площадке — ДС «Мегаспорт» 7 июня. В преддверии праздника г-н Давлетяров рассказал «МК» о новостях и сюрпризах, которые ожидаются на крупнейшей музыкальной премии страны, девиз которой в этот раз — «Музыка объединяет».

Премия Муз-ТВ: «Неуправляемые» Кудрявцева с Собчак побывали в дополненной реальности
Арман Давлетяров (справа) и «драгоценные» ведущие премии Муз-ТВ Ксения Собчак, Максим Галкин. Фото: пресс-служба Телеканалa МУЗ-ТВ

— Произошла смена площадки. С одной стороны — это определенные неудобства, поскольку она в два раза меньше по сравнению с «Олимпийским», где традиционно проходила наша премия, и соответственно в два раза меньше людей смогут посмотреть ее вживую, но с точки зрения телевизионной съемки и постановки шоу площадка выигрышная. Режиссер-постановщик в этом году Олег Боднарчук, который уже делал несколько премий, и я считаю, что предстоящая станет одной из лучших за все годы ее существования.

— Арман, вы каждый раз так говорите…

— Я действительно так говорю каждый год, но в этом нет противоречия. Появляются новые технологии в области индустрии массовых зрелищ, которые мы можем использовать. Раньше были одни технологии, и они были передовыми на тот момент, сейчас появились совершенно другие, еще более продвинутые, впечатляющие. Они восхищают, и они у нас будут. Наша премия всегда этим отличалась: мы технологичны, масштабны, первыми используем многие современные сценографические тенденции, появляющиеся в мире.

— Очень интригующе! Раскроете какие-то секреты?

— Тогда они уже не будут секретами, но только для «МК» кое-что раскрою. В одном из номеров, например, самолет в настоящую величину будет приземляться прямо на сцене.

— Как актуально! Не «Суперджет» часом?

— Понимаю вашу искрометность, но нет, не «Суперджет»... Кстати, что касается новых технологий, то многие из них рассчитаны исключительно на телевизионную съемку, и часто зрители в зале не видят спецэффектов, которые есть в трансляции, как, например, было с выступлением Мадонны на премии Billboard в Нью-Йорке. Но мы постарались адаптировать так, чтобы зрители в зале не были «обделены» зрелищем по сравнению с телезрителями. Хотя некоторые технические решения из-за этого давались очень сложно. Например, на одном из номеров будет четыре «живых» танцора, а зрители будут видеть 20.

— Лазарев, что ли, так мощно расплодится у вас? На «Евровидении» его было всего 8…

— Не буду пока раскрывать конкретных имен. Что касается Сергея Лазарева, то, конечно, мы очень рады, что он будет участником нашего шоу после своего великолепного выступления на конкурсе «Евровидение-2019». Считаю, это здорово и важно, чтобы наши зрители смогли увидеть все так же, как это было в Тель-Авиве. Будет очень много «синтетических» эффектов, которые крайне популярны и востребованы сейчас на лучших шоу, когда выступление артиста, например, прирастает дополненной реальностью, которой на самом деле не существует, но выглядит все абсолютно естественно и правдоподобно.

— Нет ли определенного «кризиса жанра» в соотношении внешней формы и содержательной части? С одной стороны, передовые тенденции в технологии, с другой — артистическое «меню», которое в общем-то одно и то же: что у вас, что на других премиях, включая нашу недавнюю церемонию ZD Awards, которую Муз-ТВ по-дружески поддержало и показало в своем эфире в марте...

— На мой взгляд, этот «трагизм» несколько преувеличен. Так называемое «меню», о котором вы говорите, оно и в той же Америке не сильно отличается от премии к премии, если речь не идет о каких-то нишевых, авангардных историях. Но и у нас есть такие же нишевые, специальные премии, лайн-ап которых разительно отличается от мейнстрима. Во-вторых, не зря всегда оговариваются: «по версии» той или иной премии. Результаты все-таки не везде одинаковы, хотя общая тенденция, конечно, прослеживается. И в-третьих, лично я могу быть не согласен с конфигурацией финальных пятерок номинантов, но это выбор «академиков», наших коллег — экспертов, деятелей шоу-бизнеса, журналистов, которые участвуют в первоначальном голосовании. Эти результаты всегда вызывают разговоры и в индустрии, и у зрителей. В них всегда есть не только элемент объективного, но и субъективного. Поэтому на втором этапе у нас подключается и телезрительское голосование, чтобы возможные субъективные факторы — от фэн-клубовских накруток до «корпоративной» предвзятости отдельных «академиков» — максимально уравновесить.

— В последнее время Интернет стал мощной площадкой для молодых артистов и «застрельщиком» актуальных трендов. Насколько это влияет на «самочувствие» традиционного музыкального телевидения в целом?

— Фактор Интернета играет свою роль в обновлении музыкального ландшафта, что было бы странным отрицать. В этом ничего плохого нет. Наоборот, возникает синергия, которая помогает всему новому быстрее занимать свое место на музыкальной поляне, и музыкальное телевидение от этого процесса, на мой взгляд, только выигрывает. Наш канал очень внимательно следит за всем новым, что появляется в музыке, и могу сказать, что часто именно с Муз-ТВ у многих новичков начиналась именно телевизионная история в творчестве, — у того же Егора Крида, Джигана… Это хорошая площадка и подспорье в карьере любого музыканта, в том числе для молодых исполнителей, от которой никто не отказывался. А то, что у каждого человека, который занимается музыкой, есть теперь возможность напрямую выйти к аудитории через Интернет, выставить на суд свое творчество, очень позитивная и полезная вещь. В этом году на премии Муз-ТВ будет порядка 60 процентов молодых исполнителей, той самой «свежей крови», о необходимости которой всегда говорят: CYGO, Zivert, Мари Краймбрери, Maruv, Звонкий, Раса, Леша Свик и другие. Бузова, не знаю, еще молодая исполнительница?

— Скорее уже монумент! Кстати, «монументальностью» отличалась всегда и команда ведущих, что было совершенно самодостаточной ценностью премии…

— Так будет и в этот раз! Ведущие Галкин, Ревва, Галустян — самый красивый, самый умный и самый смешной: они эти роли сами между собой распределили, договорились, не сомневаюсь, что это будет и весело, и интересно. Они — одни из лучших профессионалов своего дела. Конечно, Лера Кудрявцева и Ксения Собчак — неотъемлемая часть премии. Сколько бы сценарии ни писались, но у них между собой всегда возникает междусобойчик, на который никак не повлияешь. Этим они и любимы публикой. Кстати, многие из них, как и другие звезды нашей эстрады, объединились сейчас на новой платформе «Стармастеркласс» для очень важной, на мой взгляд, миссии — поделиться своим опытом жизни, карьеры. Они рассказывают, как быть успешными, как выглядеть хорошо, как бороться со стрессами, как выстраивать межличностные отношения. Впервые в России появилась такая платформа, когда звезды эстрады, спорта, кино откровенно говорят о самом важном и делятся сокровенным. Важно, чтобы звезды не просто развлекали и дарили творчество, но и помогали людям. И уже есть большой отклик, люди пишут, что это очень нужный проект. Хотя, конечно, не остается за кадром и собственно творчество, развлечения. Мы говорили о молодых талантах, но звезд никто не отменял. Впервые в этом году мы провели концерт «Золотые хиты Муз-ТВ», на котором собрались звезды 80-х, 90-х и 2000-х годов. Такого мы не делали никогда, более 50 звезд на одной сцене! Грандиозный успех у зрителей, и мы решили эту традицию повторять ежегодно.

— Особой «фишкой» премии раньше были гостевые сеты звезд мировой музыки…

— У нас была концепция — приглашать того из западных звезд, кто никогда не был в России. Из тех, кто нам был бы интересен, здесь побывали уже все. Разве что Селин Дион одна осталась, которой мы написали уже миллион писем за эти годы, но пока не получается договориться и совместить наши планы. И потом, на сегодняшний день эта тема, как мне кажется, потеряла некоторую актуальность. У премии уже настолько мощный бренд, что люди, которые приходят к нам, четко понимают, что они получат красивое шоу, увидят своих любимых артистов и что деньги, которые они потратят, того стоят.