Новые тренды: чем «Пошлая Молли» и «кис-кис» подкупили молодежь

Что выбирают тинейджеры как альтернативу рэпперам

04.06.2019 в 13:40, просмотров: 4391

Курт Кобейн говорил: «Искусство, которое имеет долгосрочное значение, не может быть оценено большинством, лишь небольшой процент проявит понимание и оценит его». Отчасти он ошибался, так как в каждом десятилетии были свои кумиры, многих из которых полюбили миллионы, и при этом их музыка стала настоящей классикой. Так, в 1990-х молодежь обожала и подражала самому Курту Кобейну, в нулевые все болели Мэрилином Мэнсоном. Однако в последнее время вкусы публики сильно изменились, и новые герои вызывают у многих слушателей, выросших на старой школе, недоумение. Что же с ними не так, и почему все же они собирают залы-тысячники?

Новые тренды: чем «Пошлая Молли» и «кис-кис» подкупили молодежь
Фото: www.instagram.com/dropbled

Ни для кого не секрет, что рок-музыка имеет огромное количество направлений от классического рок-н-ролла до дэт-метала, и именно она породила множество субкультур, таких как хиппи, металлисты, панки, готы, эмо. Все эти формации имеют свои отличительные черты, как и творчество вдохновляющих их артистов, но сегодня то, что многие молодые люди считают рок-музыкой, по факту притянуто к жанру рок за уши и не имеет к нему никакого отношения. Все же главная отличительная черта, характерная для этого стиля, - усложнённые структуры и ритмы. Что же будет, если разобрать композиции многих современных «хайповых» команд?

Возьмем, например, популярную ныне группу «Пошлая Молли». Во всех своих песнях они используют четыре простых аккорда, вокальные партии, которыми тоже славится настоящий рок, здесь, скорее, напоминают речитатив, вытянутый через Auto-Tune, во всех текстах повторяются одни и те же темы – тусовки и наркотики. Аналогичная ситуация с музыкой и текстами одного из самых модных на сегодняшний день коллективов «кис-кис», активно набирающего обороты в социальных сетях. Конечно, и в песнях многих маститых рок-музыкантов проскальзывают незамысловатые оркестровки и даже вульгарные тексты, но чаще всего они только разбавляют остальное их творчество.

Может быть, причина появления персонажей, называющих себя новыми рок-героями, – в странной форме протеста. Если раньше музыканты протестовали против социально-политической системы, сейчас, кажется, они начинают протестовать друг против друга. На волне популярности рэп музыки, об уровне развития которой в России тоже ведутся споры, стали появляться коллективы, заявляющие о том, что они - представители нового рока, на контрасте с пресловутыми рэперами. При этом они абсолютно уверены в себе: например, солист уже упомянутой группы «Пошлая Молли» Кирилл Бледный заявляет, что занимается «высоким искусством». И не факт, что это самоирония.

В чем же на самом деле феномен популярности таких групп? Предположений может быть несколько. Возможно, дело в том, что все новое - это хорошо забытое старое: музыка в стиле «верни мне мой 2007» (год выбран условно – прим.авт.), эксцентричное поведение и тексты песен - это взятое под копирку поведение легендарных рок-исполнителей, таких, как в свое время Sex Pistols или в более позднее - Rammstein. Кроме того, за модой гонятся не только исполнители, но и слушатели: многие молодые люди выбирают себе такую «любимую музыку», чтобы быть в тренде. Типичная подростковая психология - казаться крутым, быть «не таким, как все», но одновременно – в самой «прогрессивной» тусовке. Именно под девизом «не такие, как все!» маршируют фанаты подобных групп: мол, сверстники слушают Face, а мы будем слушать «Пошлую Молли». А так ли велика разница? Оноре де Бальзак говорил: «Обладать вкусом — это больше, чем обладать умом». Конечно, бессмысленно впадать в морализаторство, да и время покажет, кто войдет в историю, а кто окажется героем-однодневкой, но, возможно, проблема этого самого вкуса сегодня все-таки актуальна, как никогда.