Вот что кинорежиссер Владимир Краснопольский рассказал «МК» о Михаиле Кокшенове.
- Нас связала судьба с Мишей на фильме «Вечный зов». Представляете, сколько лет прошло? Среди огромного количества актеров, которые там участвовали, он был интересной фигурой. Миша в то время еще пытался найти себя. У него был азарт утвердиться в кино, поэтому он все время работал с огромным желанием показать свою силу, то, что он – русский богатырь. Во всех самых тяжелых сценах, которые были во время съемок, он всегда был первым. И в этом его прелесть. Он прекрасно вписался в коллектив, стал частью актерского ансамбля и никогда не выпячивал своего «я».
После этой картины мы с ним встречались только на бензозаправках, и всегда это происходил весело, с шутками.
Миша говорил мне: «Смотри, Аркадьевич, как я сейчас заправлюсь и даже тебе могу помочь». В то время очень трудно было с бензином. А Миша тогда уже стал популярным.
Когда он проходил мимо машин, сидящие в них водители что-то кричали ему вслед, говорили какие-то добрые слова. Популярность его росла на глазах. А потом Миша исчез куда-то. Говорили, что он удачно женился. Но я его видел уже только на кинематографических собраниях, фестивалях. Даже не знаю, получил ли он почетное звание заслуженного артиста или нет. Мне кажется, что у него на это было гораздо больше оснований, чем у тех актеров, которые в наше время получают звания, и происходит это налево и направо. Миша вышел из народа за народного артиста. Было какое-то такое стихотворение с такими строками.
Конечно, когда самому за 80, уход товарища очень огорчителен. Приношу личные соболезнования его семье и друзьям. Память о Михаиле Кокшенове останется на пленке. Такую картину как «Вечный зов», существующую столько лет, думаю, еще долго будут смотреть. Ее называют легендой и классикой, а Миша навсегда останется участником такой большой картины.
Читайте материал "Перед смертью Михаил Кокшенов прошел путь страданий"