Анна Чиповская стала королевой фестиваля, снявшись в четырех фильмах конкурса

Врач заменил ей мать

Анна Чиповская оказалась самой востребованной актрисой на Открытом российском кинофестивале, проходящем в эти дни в Сочи. В конкурсе представлены четыре картины с ее участием: «Вмешательство» Ксении Зуевой, «Хандра» Алексея Камынина, «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Ангелины Никоновой, «Маша» Анастасии Пальчиковой. Ксения Зуева тоже представлена разнообразно, не только как режиссер, но и как актриса — в «Конференции» Ивана И.Твердовского и «Хандре» Алексея Камынина.

Врач заменил ей мать

«Вмешательство» — вторая ее полнометражная картина после «Близких», показанных три года назад на «Кинотавре» и не в полной мере оцененных. А сделан фильм тонко на самом что ни на есть обыденном материале. Ксения и теперь выступает певцом повседневности, хотя все не так однозначно убедительно. Ее героиня Маша — девушка с московской окраины, из проблемной семьи. Матери нет, отец пьет. На ее попечении младший брат и бабушка. Встречается она с бешеным и опасным для нее парнем, готовым в любую минуту причинить боль — физическую и душевную. В довершение всех бед у Маши — больное сердце. Концентрация несчастья повышенная, но ощущения беспросветности нет, и дело тут в исполнительнице главной роли Анне Чиповской. Она — слишком красивая и интеллигентная, чтобы поверить до конца в ее беду.

Но если принять на веру, что все так и есть, все кромешно плохо, то появление в ее жизни 50-летнего принца в белом халате вполне себя оправдывает. Кардиохирург Матвей Сергеевич не только спасает Машу, оставляя рубец на груди, но дает ей то, чего она прежде не знала. После пандемии, когда образ врача обрел ореол, странный роман героини и в особенности откровенные сцены приобретают опасный и даже неприятный оборот. Бог оказывается простым смертным. Вообще, в картине есть что-то необъяснимо неприятное. Идет ли это на пользу фильму или работает во вред — вопрос. Как скажет Ксения Зуева, жизнь сбила Машу с ног. Она могла бы не бросаться в омут, но как не пойти навстречу любви, если ты влюблен?

Кардиолога, неожиданно для себя ставшего героем-любовником, сыграл латвийский актер Андрис Кейшс, знакомый кому-то по спектаклям Нового рижского театра под руководством Алвиса Херманиса, фильмам «Нелюбовь» Андрея Звягинцева и «Сын» Славы Росса. Матвей Сергеевич старше Маши. Он спокойный и опытный, говорит с пленительным прибалтийским акцентом и прекрасно понимает, что через десять лет все закончится, потому что она слишком молода для него. Но ее бросок в бездну не очень понятен. Анна Чиповская прекрасно объясняет все состояния героини, но то, что мы видим на экране, рождает массу необъяснимых вопросов. То, что появится скоро сериал, дает какое-то объяснение расплывчатости драматургии. Это сюжет не для небольшого романа.

Анна Чиповская признается, что у нее еще никогда не было такого стопроцентного слияния с режиссером: «Мне казалось, что мы с Ксенией — сиамские близнецы. Один человек после просмотра сказал, что не понимал, кто на экране: я или она. Эта роль — симбиоз меня и Ксении. Мне легче ничего не давалось в жизни. Есть девушки из хороших семей, родившиеся на старом Арбате с вариантами старта, а есть такие, которыми никто не интересуется. Матвей Сергеевич окутал Машу такой заботой и волнением за нее, такой человеческой мудростью, какой она никогда не знала. Это даже не образ отца, но матери, которую мы не видим на экране. После смерти мамы никто о Маше не заботился, а она не заботилась о себе. Она выросла в такой среде, где если тебе плохо, то ты иди и «нажрись». Вы заметили, что Маша не ругается матом, хотя вокруг все ругаются? Встретившись с врачом, она понимает, что бывают и другие разговоры с мужчиной. А потом все это оказывается еще большим обманом, чем то, в чем она жила прежде. Мы много говорили во время съемок и, если честно, бесконечно пили. Хорошо, что у меня есть прекрасное генетическое качество: я не отекаю».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28364 от 15 сентября 2020

Заголовок в газете: Врач — это любовник