В Москве покажут "Гипноз" Тодоровского и "Блокадный дневник" Зайцева

COVID-19 стал главным режиссером ММКФ

С 1 по 8 октября пройдет 42-й Московский международный кинофестиваль, сменивший время проведения из-за пандемии и приспособившийся к географическим ограничениям. Большинство границ по-прежнему закрыто, поэтому пришлось довольствоваться теми странами, с которыми возобновлено сообщение. Разве что Танзания оказалась совсем не представлена. Карт-бланш в силу обстоятельств дан российскому кино.

COVID-19 стал главным режиссером ММКФ
«Мелодия струнного дерева» Ирины Евтеевой. Фото: предоставлен Ириной Евтеевой

С 1 по 8 октября пройдет 42-й Московский международный кинофестиваль, сменивший время проведения из-за пандемии и приспособившийся к географическим ограничениям. Большинство границ по-прежнему закрыто, поэтому пришлось довольствоваться теми странами, с которыми возобновлено сообщение. Разве что Танзания оказалась совсем не представлена. Карт-бланш в силу обстоятельств дан российскому кино.

В основном конкурсе представлено сразу четыре российских фильма: «Гипноз» Валерия Тодоровского, «Блокадный дневник» Андрея Зайцева, «На дальних берегах» Максима Дашкина, «Мелодия струнного дерева» Ирины Евтеевой. Мощный блок отечественной кинопродукции вошел и Российскую программу ММКФ, которая как государство в государстве и традиционно оттягивала на себя внимание иностранных гостей, которых теперь кот наплакал. И ничего с этим не поделаешь: такие времена.

Откроется и закроется ММКФ тоже отечественными фильмами — дебютной лентой «Серебряные коньки» Михаила Локшина и «На острие» Эдуарда Бордукова.

На высшую награду фестиваля, «Золотого Св. Георгия», будут претендовать 13 картин, в том числе и созданные на постсоветском пространстве. Это — российско-азербайджанская «Дочь рыбака» Исмаила Сафарали и казахстанская «Судьба» Жанны Исабаевой — едва ли не единственной женщины-режиссера в Казахстане, снимающей независимое кино. Правда, уже год как Жанна переехала в Калифорнию. Дальнее зарубежье представлено индийской «Бесплодной невестой» Джадаба Маханаты, турецкой лентой «В тени» Эрдеме Тепегеза (режиссер семь лет назад получил гран-при ММКФ за фильм «Частица»), бразильским «Распоряжением» дебютанта в режиссуре Лазару Рамоса, новой работой Ким Ки Дука «Растворяться», снятой на русском языке в Казахстане, румынской «Предвыборной кампанией» Мариана Кришана, израильской трагикомедией «Как сыр в масле» Гура Бентвича, британской «Гильдой» дебютанта Риши Пелхэма.

В жюри основного конкурса вошли российско-американский продюсер и режиссер Тимур Бекмамбетов, швейцарский продюсер и режиссер румынского происхождения Александр Йорданеску, кинокритик из Великобритании Брайан Вайнер, египетский писатель, журналист и продюсер Махмуд Солиман, российская актриса Марина Александрова. То есть приедут кинематографисты из тех стран, с которыми существует авиасообщение.

В документальном конкурсе тоже весомо российское присутствие. Свои новые работы покажут Андрей Кончаловский, Евгений Григорьев, Андрей Осипов и Сергей Дебижев (его необычная картина «Крым небесный» снята в необычном жанре фильма-зрелища).

Внеконкурсная программа обещает разнообразие. В нее вошли картины, премьеры которых уже состоялись на крупных мировых киносмотрах. Это фильмы Кристи Пую, Агнешки Холланд, Алехандро Ходоровского, Алехандро Аменабара.

ММКФ не отстает от других мировых фестивалей, которые все чаще смотрят в сторону сериалов. Мы тоже увидим кое-что новое — первый эпизод сериала «Шерлок в России» с участием Максима Матвеева, Константина Богомолова и Владимира Мишукова.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28370 от 22 сентября 2020

Заголовок в газете: В роли кинорежиссера Сovid-19