Пандемия станет частью Дженнифер Энистон: как ковид меняет телеиндустрию

Сценаристы переписывают сюжеты в угоду вируса, пока продюсеры ищут деньги на дорогостоящие съемки

За время пандемии фильмы, тв-шоу и сериалы снова заняли прочное место в ежедневное рутине городского жителя. Российские сервисы наперебой заманивают потребителей привлекательными скидками и широким доступом к собственному и импортному контенту. А сами компании тем временем пытаются вернуться к съемкам в новых условиях. Сценаристы «Утреннего шоу» с Дженнифер Энистон переписывают новый сезон под реалии Covid-19, а продюсеры будущих проектов ищут деньги и спонсоров на космически дорогие съемки.

Сценаристы переписывают сюжеты в угоду вируса, пока продюсеры ищут деньги на дорогостоящие съемки

Коронавирус поставил под сомнение возвращение на экраны культового сериала «Во все тяжкие» (“Breaking Bad”). И дело даже не в безопасном расстоянии на площадке и еженедельных тестах, а в локации – большая часть сериала должна сниматься в штате Нью-Мексико. Премьера новых эпизодов планировалась в начале 2021 года, но границы между некоторыми территориями до сих пор закрыты. «Как и многие другие люди в этой индустрии, мы должны быть очень креативными. Ведь во многие места нас просто не пускают», – говорит продюсер 6-го сезона сериала Марк Джонсон.

В штатах с ослабленными ограничениями, таких как Джорджия и Нью-Йорк, производство сериалов растет под жестким контролем офицеров Covid-19. Члены съемочной группы делятся на производственные отделы, чтобы взаимодействовать только при крайней необходимости. А специальные сотрудники от органов здравоохранения следят за здоровьем актеров и съемочной группы. Вплоть до того, куда ходить, где и что есть.

Эти изменения могут показаться чисто техническими, но продюсеры уверены –они окажут глубокие последствия на художественную составляющую. Массовые сцены до сих пор запрещены. Реальные локации ограничены. Экранная романтика может вовсе исчезнуть с экранов на ближайшие пару лет, ограничиваясь лишь закадровыми отношениями. А независимые фильмы могут исчезнуть как целый культурный пласт из-за резкого сокращения финансирования.

«Многие люди считают, что мы просто вернулись к работе. Они не понимают, с каким огромным культурным воздействием нам предстоит столкнуться», – говорит бывший глава Warner Independent Pictures и продюсер «Миллионера из трущоб» Марк Гилл.

Голливудский продюсер Лукас Фостер, снявший в 2005-м боевик "Мистер и миссис Смит» с Анджелиной Джоли и Бредом Питтом и прошлогодний оскароносный блокбастер «Форд против Феррари», сказал, что ожидает резкое сокращение количества дублей. «Вирус раздувает бюджет», – утверждает Фостер. Это коснется и ночных сцен, которые, как правило, являются более сложными и дорогостоящими.

Два кастинг-агента сообщили, что пара их высокопоставленных клиентов отказались сниматься в любовных сценах во время пандемии. «Думаю, каждое агентство сейчас просматривает список своих клиентов, чтобы найти супругов среди актеров. Потому что тогда мы может хотя бы попытаться снять такие сцены», – сказал Washington Post один из агентов на условиях анонимности.

Некоторые проекты пытаются включить коронавирус в сюжет. Но сценаристы говорят, что это приводит к более широкой дилемме. С одной стороны, глупо притворяться, что вируса не существует, и снимать будущие истории без него. Но с другой, само признание создает новые проблемы. «Вы действительно хотите, чтобы ваши звезды носили маски, потому что так сделали бы их персонажи? Чтобы люди общались друг с другом группами не больше шести человек? Вы хотите писать истории, где все находятся на безопасном расстоянии? На это совсем невесело смотреть», – говорит Марк Хейман, соавтор «Черного лебедя» с Натали Портман и Милой Кунис.

Тем не менее, некоторые продюсеры решились включить пандемию в сюжет. Например, авторы «Утреннего шоу» Apple TV Plus с Дженнифер Энистон в главной роли. Как сообщает Washington Post, они разорвали существующие сценарии, чтобы сделать пандемию частью сюжетной линии. Но между съемками и выходом в эфир проходит по меньшей мере несколько месяцев, а значит возникает большой рис выглядеть устаревшими ко времени появления эпизодов.

Пожалуй, единственный жанр, с удовольствием ухватившийся за эту тему, – это хоррор. «Жанр ужасов очень подходит для пандемии и блокировок. Мы всегда пытаемся создать ощущение того, что человечество в ловушке», – говорит режиссер фильмов ужасов Натан Крукер. Еще весной он собрал девять известных режиссеров ужасов и заставил их снять короткие вымышленные фильмы, связанные с вирусной темой. Он требовал от кинематографистов использовать только те материалы и людей, с которыми они были в изоляции, запрещая масштабирование и другие технологии. Над названием проекта долго думать не пришлось. «Изоляция» уже готовится к выходу в эфир.

Многие любимые киноманами сериалы и фильмы финансируются независимо. Но прежде чем бронировать дорогостоящую аппаратуру, независимые производства требуют страховые полисы, чтобы защититься от судебных исков. «Covid – это абсолютная катастрофа для независимой киноиндустрии. Жизненная сила финансирования независимого кино – это кредиты, а кредиты нуждаются в страховании. Теперь в середине огромная дыра», – говорит Скай Мур, партнер отдела корпоративных развлечений Лос-Анджелесской юридической фирмы Greenberg Glusker. Это может означать только одно – такие гиганты как Netflix или Disney просто поглотят независимые проекты.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру