Крид и Тимати в новом клипе порвали Лукашенко на «Звездопад»

Самоирония артистов обернулась самобичеванием

Обнародованный в минувший уик-энд совместный видеоклип Тимати и Егора Крида «Звездопад» не стал событием музыкального масштаба, но тем не менее вызвал оживленную реакцию не только у фанбазы, с удовольствием подъедающей любые объедки с барского стола. Ни разу не шедевр, навевающий зевоту откровенной музыкальной безысходностью и кричащей вторичностью почти каждого лупа и бита, вскарабкался, однако, в реестр суперсенсаций и набрал за три дня более 6 млн просмотров. Парадокс современного бытия и сознания шоу-бизнеса.

Самоирония артистов обернулась самобичеванием

Причина сенсации — неожиданное «воссоединение» лютейших, как казалось еще накануне премьеры, врагов. Вражда, как в том анекдоте про «между нами все порвато» из разговора двух ног, возникла на почве изгнания псевдо-хип-хипового поп-пупса Егора Крида с лейбла Black Star, сопровождавшегося не только гневным хлопаньем дверями, но и карабасовскими угрозами Тимати лишить экс-кореша святого — сценического имени, которое «является корпоративной собственностью». Егорушка был в шаге от того, чтобы остаться навсегда с простой и бледненькой, как и его кудри, фамилией Булаткин, записанной в метрике о рождении. А кому, блин, нужна звезда — пусть и сердцееда, но с такой простецкой родословной?..

Прошли не то что годы драм и трагедий, но некоторые напряженные месяцы, и перепалка между бывшими коллегами и типадружбанами неожиданно возобновилась. Поокрепший Егор застебал Тимати за обезьянничанье — не в смысле физиологии, нет, а за подражательство в телешоу «Холостяк». Второй тоже побычился в ответку на первого. Однако на фоне прежнего дворово-гопнического хамства, отточенного до совершенства еще во времена оплевывания петушащимся Тимати бедняжек Билана, Киркорова и прочих #давайдосвидания, теперешняя перепалка выглядела почти любовными пощипываниями и покусываниями, словно романтическая прелюдия к страстному соитию.

Прелюдией все и оказалось. «Неожиданное» соитие не заставило себя долго ждать и обернулось прямо-таки люрексовым «Звездопадом», который, однако, был представлен не «фитом» (то есть совместным треком — последний «Где ты, где я» вышел у тогда еще друзей в 2016 г.), а чуть ли не баттлом (versus), этакой музыкальной «пацанской» рэп-разборкой. Если, конечно, таковой можно назвать томное дефиле в розовой шубке одного на фоне другого, прибывшего на музыкальную «свиданку» явно из барбер-шопа после многочасовых и тщательных приготовлений.

Когда Агнета Фальстког ушла навсегда из АВВА, то это действительно было навсегда, и даже юбилейный клип «ABBA: Our Last Video Ever» к 30-летию триумфа группы на «Евровидении» пришлось снимать в 2004 г. в «расчлененном» формате, воссоединив бунтарку с бывшей семьей только на монтажном столе. Она напрочь отказывалась находиться в одном помещении с ними даже ради исторической съемки. Вот это принципиальность! Сила духа и несгибаемость!

Так называемый баттл между Тимати и Кридом оказался не более чем фейковым постановочным трюком, высосанной из пальца дешевкой. Рвать на себе волосы из-за этого, разумеется, не стоит, поскольку парадигма «высосанности из пальца» стала практически доминирующей на мейнстримовой попсовой сценке современного российского шоу-бизнеса, даже если что-то маскируется под несгибаемый хип-хоп.

«Любовь здесь больше не живет» — пророчески, как оказалось, спел когда-то Влад Сташевский, теперь уже почти образец чувственной искренности на фоне нынешних пластиково-притворных музреалий официозного мейнстрима, где ни любви, ни страсти, ни дружбы, ни даже настоящей вражды. Тотальный конформизм, цинизм, беспринципность, пошленький расчет, все стало предметом фальшивых фикций и фрикций ради одного резона — хайпа, причем исключительно монетизируемого. Культ Золотого Тельца, конечно, всегда был мотором шоу-бизнеса, как и бизнеса вообще, но теперь его жертвой, кажется, пало то, без чего в этой конструкции немыслима главная часть, т.е. шоу — искренность творческого начала, авторская честность.

Можно только догадываться, насколько пандемический кризис прищемил хвост фигурантам «Звездопада», если они вопреки даже личной неприязни пустились разыгрывать фальшивый фит под видом баттла ради банального пиара. Хотя и вся пресловутая «неприязнь» выглядит теперь тоже чуть ли не сконструированной с самого начала. Наверное, настрадались, аки рабы на галерах, снимая теперешний «versus», поскольку вымученность буквально сочится из каждого звука, жеста, позы, даже там, где они стараются выжать из себя крупицы самоиронии, приема в принципе спасительного, но в данном случае совершенно бесполезного.

Апеллируют к Джастину Биберу и Дрейку — мол, «можем повторить», как они. Это было бы смешно и умно, если бы Бибер с Дрейком знали, кто такие Крид с Тимати. Тогда сопоставление вышло бы равноценным и ценным, как это и происходит у часто прикалывающихся друг над другом больших звезд, а так вышел безысходный в своей ущербности секонд-хэнд. Причем не только из-за помянутых всуе американских суперстаров. Публике, беспардонно выставленной откровенной дурой, впарили весьма залежалый товарец, примитивный самоповтор. Тимати, помнится, уже «примирялся» с оплеванным им когда-то Киркоровым. Странноватый парниша — то собачится, то дружит, то крушит «задние приводы», то хрумкает гамбургеры из рук «нечистых». Или трусы, или крестик, право же…

Жертвой хайпа пала даже политическая благонадежность. Если Крид еще более-менее приличен в этом смысле, то на Тимати уже негде не то что новое тату набить, но и пробу поставить. Давно присягнувший в верности «генеральной линии» «Черная звезда» российского сервильного псевдорэпа гораздо органичнее смотрелся бы в нашумевшем коллективном опусе «Любимую не отдают» с Киркоровым, Басковым, Буйновым и иже с ними в поддержку Лукашенко, поскольку именно это и есть «генеральная линия». Однако в «Звездопаде» вдруг зазвучало что-то совершенно немыслимое: «Уходить надо с честью, а не как вон усатый», — задиристо мямлит Тимати. Крид в розовой шубке при этом хватается за автомат: «Автомат без обоймы, на орбиту с батута, в космос, звезды падают, не надев парашюта».

О как! Досталось не только «усатому» Лукашенке, но еще и Коленьке с «парашютом», и Рогозину с «батутом». Пошто? Ведь генеральная линия… Хотя, если исключить пещерную беспринципность, когда ради монетизируемого хайпа и мать родную, а не то что Батьку с «Роскосмосом», продашь, то может возникнуть конспирологическое подозрение: не поручено ли таким мудреным способом, т.е. языком Тимати без костей, известить страну и мир о смене той самой «генеральной линии»? «Какой пассаж!» — томно прошептала бы Лайма…

В общем, не исключено, что политологам и кремленологам есть о чем порассуждать в этом контексте, кроме как о гражданской позиции артиста, поскольку какая тут позиция? Все таки, не новоявленный же Оксимирон с Нойзом или Васей Обломовым. Даже не Арбенина с Левой и Шурой Би-2. Тем более что пресловутая «гражданская позиция» давно и недвусмысленно уже озвучена в вирше «Москва». Дизлайки тогда, помнится, зашкалили. «Я в Москве вместе с Гуфом. Знаешь, что было дальше?» — еще одна попытка Тимати «самоиронизировать». И Гуф вослед: «Я не знаю, как оказался в этом клипе». Ну-ну...

Ребятки, поезд Москва—Воркутю с седьмого путю давно тю-тю...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28395 от 21 октября 2020

Заголовок в газете: Зачем Крид и Тимати порвали батьку на «Звездопад»