Театр Романа Виктюка ищет своего человека

«МК» стало известно кто может возглавить труппу после ухода Мастера

В столичных театрах, лишившихся своих лидеров, на повестке дня один, но животрепещущий вопрос - поиск новых худруков. Если в театре Армена Джигарханяна ждут назначенца из вне, то в театре Романа Виктюка ситуация прямо противоположная: здесь в качестве приемника видят только своего  человека. Кто же он?

«МК» стало известно кто может возглавить труппу после ухода Мастера

Тот случай, когда никакой интриги, борьбы, никто не делает из нового имени страшной тайны - в кресле худрука в театре практически все хотели бы видеть Дмитрия Бозина. Что о нем известно? Ему 48 лет. В 1994 году закончил ГИТИС, курс Павла Хомского, год успел поиграть в «Сатириконе». Но всегда считал себя учеником Романа Виктюка (начал работать у него ещё студентом), исповедовал его эстетику и полностью разделял взгляды Мастера на театральное искусство. Они вместе строили театр и прошли, как говорится, огонь, воду и медные трубы. Бозин, прекрасно сложенный, пластичный артист, играл главные роли во всех спектаклях Романа Виктюка. При нем работал вторым режиссером и при нем же начинал ставить сам, как режиссёр: один спектакль уже в афише театра - «Маугли» (по своему посылу получился не детский), второй находится в процессе репетиций. Мастер одобрял экзерсисы ученика, которые говорят о нем, как о перспективном режиссере. 

Но главное, Бозин давно живет в системе ценностей своего учителя. Ведь Роман Виктюк всегда держался особняком и весьма отличался от коллег по цеху: он никогда не стремился дружить с сильными мира сего, не бился за награды, звания, разыгрывая многоходовые партии. И по этой причине на поле статуса и престижа он не был опасным  конкурентом, да и конкурентом вообще. А вот на художественном... он был неповторим. 

Роман Виктюк, конечно, не был святым, но всегда складывалось впечатление, что суета вокруг искусства его мало беспокоила. Звезду в привычном смысле слове он, дожив до преклонного возраста, так и не словил. Он больше смотрел на небо, на звёзды и там искал вдохновения, черпал энергию и силу. Исповедовал в театре жизнь в искусстве без двойных стандартов. Может быть поэтому, прощание с режиссёром, прошедшее 20 ноября в Москве, было так не похоже на все траурные мероприятия последнего времени: в зале буквально стоял стон, артисты и разновозрастные зрители плакали в голос, никто не скрывал слез. Величественным и одновременно очень искренним, без лукавства,  запомнится всем это прощание. 

В общем, труппа, да и все сотрудники театра хотят, чтобы дело Романа Григорьевича продолжил Дмитрий Бозин. Своё желание они выразили в коллективном письме, которое намерены передать учредителю - Департаменту культуры Москвы. Ну а уж как там решат, мы узнаем, надеюсь,  в скором времени.