В этой роли Вавилову пришлось выступить не в фильме, а в легендарном мюзикле-предшественнике ТЮЗа 1974 года - «Три мушкетера».
- Он играл «в очередь» с Владимиром Качаном, и играл прекрасно, - вспоминает Марк Григорьевич.
- У нас в театре он был в спектакле «Романсы с Обломовым», где пел стихи Баратынского, положенные на музыку, а еще современные и старинные романсы. Он был изумительным певцом! И несколько лет выступал в обломовском халате.
- Почему роль в спектакле по роману Ивана Гончарова так важна?
- Вавилов был очень тонкий, чувственный и всегда живой артист.
Он был не просто исполнитель, а мог дать в игре отношение к своему персонажу. С ним было интересно разговаривать об Обломове не как о человеке, который просто «лентяй» и «крепостник» – все то, чему нас учили в школе. Обломов в его исполнении был истинно русским, совестливым человеком, который принципиально не хочет участвовать в несправедливостях мира. Такой был Обломов у нас.
- Советские актеры зачастую были «многостаночниками» - могли петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
- У нас это называется «синтетизм». Мейерхольд таких артистов называл синтетическими. Олег Вавилов мог играть и в комедии, и в трагедии. Но особо его мощь и сила проявилась в психологическом театре.
Напомним, что Олег Михайлович умер 22 февраля, в январе ему исполнилось 72 года. Известно, что его смерть вызвала давняя болезнь, не связанная с COVID-19.