Бахрушинский театральный музей пополнился «утопическими» костюмами

Постановка Алексея Бородина была визитной карточкой РАМТа, но теперь стала историей

Значительно пополнилась в эти дни театральными артефактами коллекция Бахрушинского музея. Российский академический Молодежный театр передал туда более 40 женских и детских костюмов, в которые облачались актеры, задействованные в постановке Алексея Бородина по трилогии британского драматурга, классика литературы «Туманного Альбиона» Тома Стоппарда «Берег утопии».

Постановка Алексея Бородина была визитной карточкой РАМТа, но теперь стала историей

тестовый баннер под заглавное изображение

Пьеса, написанная в 2002 году, до российской сцены добралась через пять лет - и пионером здесь выступил РАМТ. Зато для театра спектакль стал фирменной «визитной карточкой» на целое десятилетие, с 7 октября 2007-го по 2017-й год. Но все становится историей, и самая масштабная восьмичасовая постановка первого десятилетия XXI века, в которой была задействована почти вся труппа РАМТа, тоже. Вот и костюмам, созданным замечательными художниками – Натальей Войновой и Ольгой Поликарповой, пришлось «уйти на покой», то есть – оказаться в музейных витринах и хранилищах.  

В театре подчеркивают, что готовят к передаче следующую партию костюмов из «Берега утопии», на этот раз – мужских.

Напомним, что в трилогии действуют вполне себе российские герои -

Герцен, Огарев, Бакунин, Белинский, Тургенев (и Карла Маркс, например – едва ли чужой советскому человеку), хотя автор ее – иностранец, но тем и интересен проникновенный и вдумчивый взгляд англичанина на Россию.

«Когда Станислав Бенедиктович (Бенедиктов, главный художник спектакля) позвал меня создать костюмы к «Берегу Утопии», я, не раздумывая, согласилась. Сроки были сумасшедшие, спектакль был очень и очень объемный, поэтому Бенедиктов решил разделить работу на троих. Первую часть оставил себе, вторую предложил моей однокурснице Наталье Войновой, а мне досталась самая сложная, самая «густонаселенная» и самая протяженная по времени часть», - говорит Поликарпова.

Ей и коллегам пришлось «погружаться в эпоху», чтобы создать фотографически точные костюмы. Поэтому то, чем обогатился Бахрушинский музей, выходит за рамки театрального дела или русского/мирового искусства - это широкий срез воссозданной нашими современниками безвозвратно минувшей эпохи.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру