- Они со Славой по жизни всегда очень симпатичны были друг другу, у них теплые отношения были, потому что Андрей в Добрынине видел романтическую душу и всегда восхищался его песнями. И поэтому откликался на просьбы выступить, поехать куда-то вместе…
Готовился вечер к 80-летию Андрея Дмитриевича, Добрынин сам сказал:
- Андрей, ну что это такое: жизнь проходит – смотри, сколько тебе уже лет, а мы еще ни одной песни не написали, только собираемся.
Андрей ответил:
- Слава, посмотри сам стихи, у меня только что книга вышла.
Добрынин буквально через два дня позвонил и предложил сделать две песни – и что удивительно, обе посвященные женщинам, раздумьям об их судьбе. Слушая их, женщины плакали…
Первая песня - «Спасибо за то, что была», для нее стихи немного были изменены ради соответствия мелодии:
Спасибо за то, что была,
За то, что забылась навек…
Прости, что забылись слова.
Прости, что не помнится смех.
Любовь лишь однажды права,
Когда она свет, а не грех…
Андрей увидел выбранный текст и спросил:
- Старик, а кто петь будет?
- Ты меня обижаешь! Я буду петь. Сделаю аранжировку – ни о чем не беспокойся.
- Смерть Добрынина, если бы Андрей Дементьев был сегодня с нами, стала бы для него сильным потрясением?
- Да, я сегодня, когда услышала о случившемся, подумала: как бы Андрей опечалился…
Вторую песню пел Лев Лещенко:
Каково тебе одной
В эти зори и закаты
Быть единственной виной,
Если оба виноваты?
Песни умели успех, их секрет – очень красивые мелодии. Они звучали в Кремле, в Концертном зале «Россия» и на вечерах Добрынина.
Слава придумал такое: исполнял в испанской манере, вышел на сцену с мандолиной, в ковбойской шляпе, что стало сюрпризом для Андрея, потому что он только по телефону слышал, как все будет.
Вспоминая их отношения, я поражаюсь, насколько тяжело сегодня со всеми этими продюсерами, промежуточными директорами. И в то же время, как бы ни был популярен Добрынин, особенно в конце 90-х, когда его имя служило украшением для любой афиши – у него не было никаких коммерческих, стяжательских проявлений…
Следующий вечер был в Твери, на Волге – мы пригнали баржу и на ней организовали концерт. Вячеслав Добрынин позвонил и предупредил, что не успевает.
И снова прозвучало приятельское:
- Мы долго будем, ничего страшного, гони ко мне!
Примчался. Даже не успел переодеться. Приехавшие заранее артисты выходили к зрителям в концертных костюмах, а он, как был, в пестрой рубашке.
А после вечера мне сказал:
- Я ничего не понял. Почему мы в Твери?
- Так Андрей тут родился!
Зрителей было столько, что они заполнили весь берег. Собралось четыре или пять тысяч человек. Остановили «Чертово колесо» – и там люди сидели, смотрели.
Добрынин очень устал, буквально падал и просился отпустить его спать. Но это был такой дружеский жест, что мне навсегда запомнился…
Напомним, 1 октября оборвалась жизнь легендарного композитора и эстрадного исполнителя Вячеслава Добрынина. Он умер после третьего инсульта в больнице. Случившееся стало ударом для десятков миллионов ценителей таланта Добрынина.