Скорость Церетели — 7,2 картины в день

Знаменитый скульптор открыл выставку своих парижских полотен

25.05.2009 в 19:23, просмотров: 2488
— Я открыл окно, а там — Эйфелева башня, — говорит Зураб Церетели о событиях двухлетней давности. Тогда, увидев гениальное творение великого инженера Эйфеля, от которого, как известно, бежал Мопассан, президент Академии художеств тут же запечатлел ее на холсте. Сегодня в Третьяковской галерее открывается персональная выставка работ Зураба Церетели, написанных исключительно на парижской земле.

Инженерный корпус Третьяковки принимает 100 полотен мастера. Все они действительно написаны примерно за два года в его парижской мастерской. Если подойти к живописи с точностью математика, то получается, что Церетели побил все рекорды: в день выдавал по 7,2 картины.  

— Не смеши меня. Что такое две десятые картины? Вот этот дом на углу бульвара Гриней? Или кусочек юбки молодой парижанки? — спрашивает Церетели усмехаясь.  

И сам же отвечает, что рисовал, как только приезжал в Париж для решения деловых вопросов. Он многорук, как Шива, в том смысле, что, как посол доброй воли при ЮНЕСКО и офицер ордена французской литературы и искусства, а также лауреат премии Пикассо, всегда имеет массу поручений и дел. Но для них качает энергию из искусства, а для искусства — из дела.  

Дебет с кредитом разных энергетик сошлись на 100 полотнах, выполненных в разных жанрах. Здесь и парижский пейзаж, и абстрактное настроение, и юмор, вызывающий одновременно улыбку и вопрос.  

— Вот, например, Зураб Константинович, кто эта прекрасная незнакомка, что в обнаженном виде летит по небу над головой неизвестного мужчины?  

— Это мечты. Это сны. Это шутка. Вот я недавно придумал (слушай, сам не знаю, как в голову попало) такой образ: один осел на другом. Что это значит? (Держит интригующую паузу.) Это когда женщина вот так садится на шею мужчине, свесив ноги, и управляет им. Что это за мужчина тогда? Как его называть?  

Экспозиция уже висит, а президент Академии художеств строит планы на будущий год. Он затеял акцию с размахом своих скульптурных творений. Намерен вывезти в Париж весь Кавказ. От живописи до прикладного искусства.