Призрак Магомаева не в опере

МЕТОДИЕ БУЖОР растрогал Москву «комплексом полноценности»

Рекламы в городе кот наплакал (5 плакатиков в полутемных углах), но зато одну большую афишу на фронтоне Театра эстрады было видно и с набережных, и от храма, и из пентхаусов Золотой Мили, и даже из Кремля. Но на дворе стоял понедельник — хуже не придумаешь для премьерного концерта в Москве. Однако, при всем стечении самых невыгодных обстоятельств, 1300-местный зал Театра эстрады, места культового, знакового, но и весьма коварного (особенно для дебюта малоизвестного артиста), оказался забит до отказа. Перед входом даже спрашивали лишние билетики. Филипп Киркоров ободрял коллегу по телефону, желал удачи и убеждал в счастливом выборе — и у Аллы, говорил, и у него первые сольники в Москве были именно в Театре эстрады, так что «это — счастливое место».

МЕТОДИЕ БУЖОР растрогал Москву «комплексом полноценности»

Свой первый московский сольный концерт под названием «Воспоминания» давал почти уже 40-летний (юбилей — в следующем году) певец, имя которого с трудом воспроизводилось по памяти с первого раза, — Методие Бужор. Будто звали на презентацию новой марки молдавского вина — а-ля французское божоле или что-то в этом роде… К финалу двухчасового концерта публика действительно словно наклюкалась веселящего напитка, в крайней степени восторженного возбуждения обожая певца отчаянной овацией, громкими здравицами и требованиями на бис.

То ли ясновидящий Филипп и впрямь напророчил удачу, то ли сработала волшебная сила телевидения — скандальный дуэт Методие и Анастасии Волочковой, сперва тихо, а потом громко возненавидевших друг друга в последнем сезоне «Двух звезд», был безусловно самым обсуждаемым тандемом шоу. У нее не было элементарного слуха, чтобы петь, а он, кроме как петь выразительным баритоном, ничего не умел. Не танцевать же в этом формате! Союз несовместимостей веселил и зрителей, и жюри похлеще скетчей Штепселя с Тарапунькой (если кто помнит стародавние времена), но завершился полным крахом. Зато обрел космический рейтинг. Поначалу только магией телеэкрана я и объяснял заполненный зал — в основном публикой среднего и зрелого возраста, но была и заметная фракция экзальтированных юных особ с увесистыми букетами. Первые признаки нарождающейся славы? Присутствовали, конечно, и приглашенные важные персоны, не широко известные, но влиятельные, а из известных нельзя было не заметить монументально (потому как они уже давно люди-легенды) восседавших по центру партера актера Александра Ширвиндта и профессора-биолога Николая Дроздова, которому несколько поколений граждан обязаны всем, что знают о мире животных…

Кроме комического дуэта с Волочковой в памяти народной осталась еще и коллизия в другом телеконкурсе — «Голос», когда маэстро Градский, набирая себе команду в первом сезоне, не знал, кого из двух баритонов предпочесть — Бужора или Кунгурова. Бросил монетку, и выбор пал на соперника. Методие тогда только и успел, что пару раз засветиться в федеральном телеэфире, но в соцсетях г-ну Градскому за такую легкомысленность досталось по полной. Многие верили, что он профукал реального победителя. То есть упади монетка решкой, и возможно, что на «Евровидении» в этом году пела бы не Дина Гарипова, а Методие. Не исключено, правда, что он еще споет, потому как решил пробовать удачу в объявленном на конец декабря национальном отборочном туре на «Евровидение-2014».

Фото: пресс служба артиста

Тем временем в зале Театра эстрады погас свет, и на сцену по очереди стали выходить музыканты. Процессия началась с клавишника, он сел за инструмент и заиграл мелодию, потом барабанщик и перкуссионист принялись выстраивать ритм, подтянулись гитаристы, трубачи-саксофонисты, бэк-вокалисты… Начавшись робкой струйкой, как тонкий и чистый горный ручей, музыка наполнялась все новыми звуками, пока не превратилась в мощный водопад мелодии. Давний, изящный, когда-то довольно избитый музыкантский ход прозвучал и выглядел, однако, удивительно свежо и неожиданно, напомнив давнюю мудрость о хорошо забытом старом, которое со временем может снова заиграть яркими красками уже в качестве ценного артефакта. Dorel Burlacu Band язык даже не поворачивается назвать просто аккомпанирующим коллективом, настолько профессионально он блистал в концерте яркой и самобытной исполнительской манерой, создавая с артистом органичную и единую песенно-музыкальную палитру.

Но вот, собственно, пришла очередь бенефицианта. Безо всяких там «Привет, Москва!», «Где ваши ручки?!» Методие в строгом костюме с платочком в кармане так же чинно (можно было бы сказать — дежурно-скучно по нынешним меркам разудалой эстрады) подошел к микрофону и, раскинув широким жестом руки, запел «Il Mondo» Джимми Фонтана из «джентльменского набора» хрестоматийной итальянской эстрады середины прошлого века. Весь концерт, собственно, и состоял из избитых, хотя и слегка подзабытых хитов академической эстрады прошлого: от вечной итало-испанской классики Нино Рота и Альмарана с «Parla Piu Piano» и «Historia de un amor» до «песен великих советских композиторов» (слово «хит» в те годы считалось неблагонадежным) — Арно Бабаджаняна, Александры Пахмутовой, Петрэ Теодоровича, Бориса Фомина... Но это действительно были хиты, которыми услушивалась и упЕвалась вся страна, — и «Дорогой длинною», и «Королевой красоты», и «Мелодией», и «От зари до зари», и «Ноктюрном», и «меланколИей дольче мелодИей…». Все это репертуарное роскошество во флаконе одного концерта можно было бы назвать, конечно, караоке-вечеринкой на заданную тему, а своих песен у «многообещающего певца» пока негусто. На концерте прозвучала одна оригинальная композиция с обезоруживающим названием «Я люблю тебя», вышедшая зато из-под пера именитых авторов — композитора Раймонда Паулса и поэта Евгения Евтушенко. Но все-таки свой «Миллион алых роз» у певца, видимо, еще впереди… Тем не менее на сцене с первых аккордов началось нечто почти мистическое. И зал (большая часть которого, что-то уже видев по ТВ или слышав по радио, все-таки пришла на «неведому зверушку») если и раскачивался-приглядывался к артисту, то первую пару-тройку номеров. А потом возгласы «браво!» и страстные аплодисменты с букетоприношениями создали полный антураж концерта любимой знаменитости.

С первого же появления на сцене, с этого широкого жеста руками, словно бросавшего в зал невидимый (но слышимый) бисер своего бархатистого баритона, с этих сдержанных поз, в которых таилась скрытая импульсивность, возникла мысль, что Методие зря не взяли в другое громкое телешоу «Один в один», где ему даже не пришлось бы мучительно вживаться в образ Муслима Магомаева. Впрочем, это была не копия, не имитация, не подражательство, не обезьянничанье. Природа, внешность, темперамент, талант и выбранный артистом жанр органично «уложили» его самостийность в эту удивительную и даже рискованную аналогию. Второго Магомаева быть, разумеется, не может, так же, как не может быть и второй Пугачевой, но есть тренд и ниша, которые на современной эстраде практически истощены отсутствием «свежей крови». Место продолжателя академических эстрадных традиций, в которой блистали те же Фрэнк Синатра там или Муслим Магомаев здесь, востребовано своей публикой, которой не так мало, и остается вакантным, пока эту «лямку» из последних сил дотягивают Иосиф Кобзон и Лев Лещенко. Точнее — оставалось, видимо, до недавнего времени, и теперь Методие Бужор может только благодарить судьбу, которая восемь лет назад подарила ему, успешному баритону на оперной сцене, судьбоносное знакомство с Муслимом Магомаевым, человеком-легендой и артистом-символом, чей путь в искусстве от классики к эстраде был филигранным, эпохальным и блистательным. После той встречи молодой артист три года разрывался между службой в Михайловской опере в Петербурге и новой страстью к классической эстрадной песне, пока не принял мужественное решение полностью изменить карьеру и оставить оперу ради эстрады. Говорит теперь, что ни разу не жалел об отчаянном поступке, хотя в сегодняшний успех сам пока верит не до конца. Московская премьера при этом стала уже венцом достаточно длительного турне, начавшегося с аншлагов в знаковом, как и Театр эстрады, зале «Октябрьский» в Петербурге, потом было больше 60 (!) городов по всей России. Финал концерта уже утопал в долгой овации, сопровождавшей «Лучший город Земли» и «Свадьбу» на бис, которой обычно и так же под оглушительно-истеричный «бис» завершались концерты Магомаева. Аллюзии рождали сложные чувства — уж слишком заоблачна планка для сравнений, но в голову лезли именно они.

Пришедший за кулисы с поздравлениями Александр Ширвиндт, человек саркастическо-иронического склада и аналитического ума, раскрыл, к удивлению самого артиста, его секретный «код успеха», который назвал «комплексом полноценности». На эстраде, которая, стало быть, вырождается от «комплекса неполноценности», знаменитый и повидавший жизнь актер с большим облегчением для себя «увидел наконец певца, похожего на мужчину и одетого как мужчина». Торжественно произнеся сей вердикт, Александр Анатольевич закутался в игривый шарфик, который мог бы стать предметом восторга в гардеробе и Баскова, и Леонтьева, и даже Пенкина с Моисеевым. А перед тем как торжественной поступью покинуть собрание, был приглашен «Звуковой Дорожкой» в эксклюзивные колумнисты. «Комплекс полноценности» — шикарное и гениальное в своей краткости резюме к тому, что так растрогало зрителей в понедельник вечером на концерте Методие Бужора в Театре эстрады.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру