Перевозчики и страховщики заинтересованы в использовании крупных российских портов, заявил координатор американской санкционной политики в структуре Госдепартамента Джеймс О'Брайен.
По его словам, американские санкции направлены главным образом на то, чтобы снизить возможности России по «дестабилизации Украины», и не распространяются на российское продовольствие или удобрения.
«Есть недовольство по поводу цен, но это не имеет отношения к нашим действиям», - сказал он.
По словам О'Брайена, крупные страховые компании и перевозчики неохотно пользуются главными российскими портами в Черном море из-за того, что «Россия с февраля говорит о том, что будет расценивать коммерческую активность в качестве потенциальной цели».
В Стамбуле 22 июля был подписан пакет документов, призванных решить проблему поставок продовольствия и удобрений на мировые рынки. Меморандум между Россией и ООН фиксирует, что всемирная организация подключается к работе по снятию антироссийских ограничений, препятствующих экспорту сельхозпродукции и удобрений. Еще один документ прописывает механизм вывоза зерна из подконтрольных Украине черноморских портов. Соглашения между Россией, Турцией, Украиной и ООН подразумевают создание четырехстороннего координационного центра, чьи представители будут досматривать суда с зерном, чтобы не допустить контрабанды оружия и исключить провокации.