Особенности национальной наружки

Особенности национальной наружки

Цифровой рекламный бизнес в российских городах имеет ряд характерных особенностей. Есть регионы, где предприниматели ставят рекламные конструкции как хотят, и власти этому не сопротивляются. Во многих городах билборды используются без договоров на установку и эксплуатацию, без надлежащего контроля и отчислений в местные бюджеты. Только с конца прошлого года рейды властей выявили немалое количество незаконных конструкций в таких городах, как Черкесск, Сызрань, Новосибирск, Хабаровск Ставрополь. Счет таких носителей идет на сотни, а где-то, как в том же самом Новосибирске, власти вынуждены тратить на их снос немалые бюджетные деньги.

Очень показателен в этом плане Барнаул. В этом городе большое число незаконных рекламных конструкций. По информации Правового портала администрации г. Барнаула , более 50 самовольно размещенных рекламных конструкций демонтировано только за первые пять месяцев 2021 года на территории одного района города. Всего по городу за этот период было проведено 19 рейдов, в ходе которых  выявлена 181 конструкция, установленная без разрешительной документации. 

По информации местного интернет-портала altapress.ru, ранее ситуация была еще хуже: за первый квартал 2016 года демонтировали 544 рекламные конструкции, а за 2015 год в городе демонтировали 1991 рекламную конструкцию.  

Незаконная реклама не только уродует город, но иможет быть потенциально опасна, поскольку она может крепиться на ненадежных опорах, рекламный контент при этом также никем не контролируется.

Сейчас в Барнауле установлено около 30 цифровых рекламных форматов стандартных размеров. При этом городская администрация почти за год не согласовала ни одной диджитал-конструкции, хотя имела довольно амбициозные планы. Из-за сопротивления местных и федеральных операторов, которых устраивает существующее положение дел, реклама в городе продолжает стоять незаконно. Уже два года операторы  стоят без разрешений и договоров с администрацией. По некоторым данным, за это время в бюджет города арендные платежи, которые могут исчисляться миллионами рублей,  не поступают. Разбирательства продолжаются: недовольны жители, подключился ФАС, общественность, но вопрос так и не решен. 

Еще один яркий пример – Ярославль. Не так давно Департамент имущественных и земельных отношений области вынес предписания местному рекламному оператору о демонтаже рекламных конструкций, по которым закончился срок действия договоров на эксплуатацию. Но был ли демонтаж осуществлен, до конца непонятно. И что происходит с арендными платежами за подобные размещения – неизвестно.

В ближайшее время ситуация может измениться к лучшему. Госдума приняла в первом чтении поправки в Федеральный закон «О рекламе». Согласно новому законопроекту, в России появится единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений. В его задачи будет входить работа над обелением отрасли. Это значит, что наружная цифровая реклама в регионах,наконец-то, выйдет из серой зоны.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру