Мастера-ремонтники рассказали, какие запчасти бытовой техники сейчас стали дефицитными

Часто не хватает, например, подшипников для стиральных машин

С начала пандемии в России наблюдается великая турбулентность с поставками техники и запчастей; в этом году из-за санкционной войны с Западом она значительно усилилась. И хотя магазины техники не опустели — почти все категории товаров привозят, хотя и непривычных подчас брендов, есть проблемы с запчастями ко многим моделям бытовых аппаратов. Так, в дефиците оказались газовые конфорки, подшипники и некоторые элементы холодильников. Почему это произошло и как найти замену — выяснял «МК».

Часто не хватает, например, подшипников для стиральных машин

Справедливости ради скажем: того испепеляющего дефицита запчастей, который многие предполагали этой весной, осенью уже нет. «Полгода назад я бы вам сказал: берите впрок все, что может понадобиться, — рассказал «МК» Федор, столичный мастер по ремонту бытовой техники. — Но сейчас не скажу, потому что более или менее все есть».

Изменились только две вещи: цена почти всех позиций и сроки доставки. Как рассказал собеседник «МК», иногда цены и сроки получаются такими, что клиенты вынуждены покупать новое (пусть даже не сравнимое по качеству с докризисным) изделие. Просто потому, что стирать (готовить, хранить еду) нужно каждый день.

Самый неожиданный элемент, оказавшийся в дефиците сейчас, — это компоненты к дорогим газовым плитам европейского производства. Обыкновенные по сути своей конфорки, горелки, элементы пьезоподжига, краны. Они, как правило, служат много лет, но, если хозяевам не повезло и они сломались, могут быть проблемы.

— У меня немецкая варочная панель, которая почти 20 лет назад стоила больше 50 тысяч рублей, — рассказал «МК» пенсионер Андрей Долгов. — В этом году стала неровно работать одна конфорка, на двух горелках давно «скончался» поджиг. Самостоятельная чистка не помогала, я вызвал мастера из сервисного центра. Мне сказали, что цена запчастей около 70 тысяч рублей, ждать пару месяцев. Думаю отказаться: если плита помрет совсем, куплю новую простенькую, даже с установкой будет дешевле.

В сервисном центре, занимающемся газовыми плитами европейских марок, корреспондента «МК» заверили, что на распространенные модели запчасти есть в наличии или доставляются быстро. Проблемы могут возникать с действительно старыми экземплярами, на которые не так просто найти запчасти и в самой Европе. Так или иначе проблема все-таки есть: те, кто завел себе «элементы сладкой жизни» двадцать лет назад, сейчас могут столкнуться с трудностями.

Идентичная ситуация сложилась и с сантехникой. Как рассказал «МК» частный сантехник Анатолий Павлович, запчасти на распространенные недорогие смесители или бачки есть в наличии, поставки налажены. А вот арматура встроенных бачков, особенно устаревших на данный момент моделей, в дефиците. До этого года эти детали по запросу привозили представительства сантехнических брендов, сейчас почти все эти марки покинули Россию. Универсальный срок привоза все те же два месяца, цена договорная, но счет может идти на десятки тысяч.

— В некоторых случаях приходится советовать людям поставить новый бачок более простой конструкции, — рассказывает Павлович. — Заметил такую закономерность: если это старые хозяева, которые когда-то ставили навороченную встроенную конструкцию, то они всегда против. Мол, не вписывается в дизайн, и вообще, у нас была дорогая хорошая вещь… А если молодые, то могут согласиться. Либо, как вариант, можно переделать встроенную конструкцию под другую, современную арматуру. Но это не дешевле, чем заказывать запчасти.

Если говорить о ремонте стиральных и посудомоечных машин, то здесь временами встречается, как рассказывает ремонтник Федор, неожиданный дефицит распространенного компонента — подшипников. «Их всегда подбирают по номиналу, это стандартное изделие, — поясняет мастер. — Но в этом году иногда бывает: какого-то размера нет нигде. Или есть, но то, что я не хочу ставить клиенту, оно полетит почти сразу. Китай с пластиковыми обоймами например. Я как с этим столкнулся — создал небольшой запас».

Еще один дефицит (не влияющий, правда, на работоспособность) — это всевозможные декоративные панели, полочки для холодильников. А вот ключевые детали — тэны, компрессоры, трубки, — по словам собеседника «МК», есть в наличии. Правда, по ценам примерно в полтора раза выше, чем год назад (иногда и вдвое, зависит от позиции).

— Тэн для стиральной машины стоит теперь около 10 тысяч, на некоторые марки дороже, — рассказывает Федор. — А что касается компрессоров и вентиляторов в холодильниках, у нас тут есть хитрость. Теперь мы часто ставим те компрессоры, которые есть: от «Бирюсы» так от «Бирюсы» — это стандартный узел, у большинства холодильников они взаимозаменяемы. Вентиляторы берем у компьютерщиков — потому что фирменных, опять же, два месяца ждать и они вдвое-втрое дороже.

Наиболее сложная ситуация с запчастями для инженерного оборудования для частных домов: котлы АГВ, фекальные насосы, станции водоподготовки. Во многих случаях запчасти от этих агрегатов нестандартизированные, годятся только фирменные. И здесь формула «жди два месяца, плати вдвое больше» работает в полную силу. Когда речь, например, об отопительном котле, это звучит, согласимся, особенно «оптимистично». И никакого рецепта, кроме как запастись новым изделием на замену, мастера тут не предлагают.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28914 от 18 ноября 2022

Заголовок в газете: Выход из зоны конфорки

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру