Эксперты оценили перспективы продаж в России одежды из Индии: слишком пёстро

«У нас никому не нужен деним в цветочек»

В конце января 2023 года заговорили о том, что один из крупных индийских брендов-экспортеров женской и детской одежды готов выйти на российский рынок. У компании нет своей розничной сети, она занимается отшивом вещей для коллекций западных брендов — ну а теперь, вероятно, будет шить ещё и для российских брендов. Однако перспективы выхода индийских вещей на массовый рынок эксперты оценивают скептически: очень уж они своеобразные.

«У нас никому не нужен деним в цветочек»

Индийскими тканями россиян не удивишь: еще в СССР индийские джинсы считались доступной альтернативой «фирмОвым», а сегодня любители отдыха на Гоа активно везут в качестве сувениров яркие хлопковые платки и рубашки.

Индийские товары продаются в Москве на специализированных ярмарках: там можно найти рубашки, яркие хлопковые штаны, платки и просто отрезы ткани, предназначенные для индийских сари. Цены колеблются от 1000 до 3000 рублей за единицу товара – кому-то они кажутся достаточно скромными, кто-то считает, что это дорого.  

Однако будущее – не за ними, а за «обычными» вещами, сшитыми из индийских материалов.

– Здесь даже сомневаться не надо! Индия – крупнейший поставщик тканей для всего мира, и многие крупные европейские компании давно перенесли производства именно туда. Речь не только о хлопке: в Индии есть любые ткани – и шелк, и лен, и шерсть, не говоря уже об элитных тканях вроде кашемира. И нужно понимать: те бренды, которые сейчас покинули Россию, тоже шили в Индии, в том числе некоторые премиальные марки, торговавшие кашемировыми вещами. Так что теперь у нас есть шанс получать аналогичные вещи без посредников, то есть дешевле, – объяснила в беседе с корреспондентом «МК» вице-президент Ассоциации текстильщиков России Ольга Драгунова.

По ее словам, в будущем шанс на успех в России может быть также у тех фирм, которые обеспечивали внутренний рынок в Индии: все-таки это миллиард людей, и для них также требуются самые разнообразные вещи, в том числе премиального сегмента.

Правда, здесь всё упирается в стиль. Как отметил в разговоре с корреспондентом «МК» опытный портной-модельер Владимир К., работать с теми тканями, которые Индия делает для собственных граждан, бывает очень непросто: у них слишком специфические расцветки.

– Я неоднократно бывал на выставках-ярмарках. Сложные впечатления: мне нравится состав ткани, ее качество, неважно, шелк или хлопок... но смотрю на нее и понимаю, что в Москве я не найду клиентов, которые захотят что-то из нее сшить. Ну разве что какую-то необычную рубашку или домашний яркий халат. Нашему глазу индийские принты очень сложно воспринимать. Еще одна сложная категория – деним с принтом. В Индии это популярно, у нас – точно нет: мы привыкли, что джинсы и джинсовые вещи должны быть однотонными, без цветочков. Вот и получается: ткань качественная, но она никому не нужна. Перспективы я вижу у тех вещей, которые будут делать с прицелом на экспорт, – добавил портной.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру