Украина решила вывозить зерно через Молдавию и Румынию: пробки колоссальные

Не по морю, так посуху

Украина не оставляет попыток возобновить «зерновую сделку» без участия России. Не только по морю, но и сухопутным путём: дорога украинского зерна по суше лежит через Молдавию и Румынию, но есть ряд серьёзных проблем. О том, насколько эффективен для Киева такой путь, «МК» узнал у экспертов.

Не по морю, так посуху

Президент Украины Зеленский сегодня заявил, что прохождение контейнеровоза Joseph Schulte под флагом Гонконга по временному коридору - это важный шаг «к восстановлению свободы судоходства в Черном море».  

Однако к «зерновой сделке» этот самоуверенный проход контейнеровоза, по сути, не имеет отношения. Судно зависло в Одессе с февраля прошлого года, не имея возможности вернуться в порт приписки из-за боевых действий. В «зерновой сделке» оно не участвовало и сейчас пытается просто вернуться домой. Сообщается, что контейнеровоз идет пустым. Поэтому его и не трогают. Но для власти Зеленского сейчас даже это — перемога. 

На самом же деле Украина сейчас прикладывает усилия для увеличения поставок зерновых по суше. Если не через Польшу, то хотя бы через более сговорчивые страны, вроде Молдавии и Румынии: сначала зерно везут на фурах до порта Констанца в одноимённом румынском городе, а дальше перегружают на корабли и транспортируют через западную часть Чёрного моря, отдалённую от России.  

По данным руководства Констанцы, за первые 7 месяцев 2023 года через порт прошло 8,1 миллионов тонн украинских зерновых.

Однако этот вариант очень затратен из-за сильной загруженности автомобильных дорог и пограничных пунктов пропуска. А ещё для вывоза зерна потребуется огромный автопарк большегрузов и много топлива.

Из-за перевозки украинской пшеницы на границах Молдавии с Украиной и Румынией начался аврал: сотни водителей вынуждены сутками жить в кабинах большегрузов, дожидаясь очереди на въезд.

Совершенно не радует перспектива зернового транзита молдавских фермеров, которые неоднократно устраивали из-за «зерновой сделки» мощные акции протеста с перекрытием дорог.  

Украинское зерно конкурирует с товарами из других стран Европы, которые тоже пользуются портом Констанца. В числе этих стран Венгрия и Сербия, не надо забывать и о внутренних производителях самой Румынии. Однако власти страны, не считаясь с проблемами, всё же приняли решение удвоить транзит зерна через Констанцу.

Логистика при сухопутном варианте в целом заметно сложнее. По мнению западных СМИ, не поможет тут и речное судоходство, которое в ближайшее время может прекратиться из-за сильной жары, обмеления рек. 

«По земле пусть зерно и везут, - считает живущий в России украинский политолог и экономист Александр Дудчак, - Нужно отрубить им возможности поставлять под видом «зерновой сделки» оружие. Пусть загружают автомобильные и железные дороги – меньше оружия будет попадать на Украину. 

Что вывозят из Украины? В основном зерно, по факту принадлежащее американским корпорациям. Поэтому они так настаивают на продлении зерновой сделки.

Сейчас есть довольно серьёзные трения между администрацией Белого дома и руководством Польши. Поляки настаивают на продолжении эмбарго на украинское зерно.Посмотрим, насколько это будет успешно».

Политолог Сергей Марков считает: «Если бы Россия полностью запретила вывоз украинского зерна, это было бы справедливым наказанием в адрес хозяев украинского режима, то есть США и Британии, главных инициаторов нечестных и нелегитимных санкций против российских удобрений.

Сейчас Зеленский просто предлагает игнорировать озабоченность России, но Россия демонстрирует что договорённость по вывозу российского зерна должна стать обязательным условием для вывоза украинского зерна».

Сюжет:

Новости СВО

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29095 от 18 августа 2023

Заголовок в газете: Не по морю, так посуху

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру