Банки бьют тревогу: антиспам-закон парализовал связь с клиентами

РБК: банки заявили о «предкризисной ситуации» из-за массовой блокировки звонков клиентам

РБК: банки заявили о «предкризисной ситуации» из-за массовой блокировки звонков клиентам

тестовый баннер под заглавное изображение

Новый закон о борьбе со спамом, вступивший в силу 1 сентября, привел к «предкризисной ситуации» на финансовом рынке. Мобильные операторы блокируют около трети звонков от банков клиентам, что грозит «практически полной парализацией» связи. Об этом говорится в письме Национального совета финансового рынка (НСФР), направленном в ЦБ и правительство, сообщает РБК.

По данным НСФР, операторы связи оказались не готовы к исполнению закона и теперь блокируют звонки на основе собственных непрозрачных риск-моделей. В результате банки не могут дозвониться до клиентов для подтверждения подозрительных операций, что ослабляет борьбу с мошенничеством.

Кроме того, под удар попали добросовестные заемщики. Ранее банки напоминали клиентам о приближении даты платежа, после чего 90% из них сразу вносили деньги. Теперь, из-за блокировки звонков, многие рискуют уйти в просрочку и столкнуться со штрафами просто из-за невнимательности.

В письме подчеркивается, что проблема затрагивает все финансовые организации — от банков до страховых и МФО, — и ведет к резкому росту их затрат на услуги связи.

В Банке России уже заявили, что звонки для оповещения клиентов, предусмотренные законодательством, не должны блокироваться.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру