В Москве не парковаться

В мэрии нашли самый эффективный метод борьбы с пробками — превратить почти весь город в платную парковку

21.11.2010 в 16:14, просмотров: 11853

Раньше горадминистрация мыслила глобально, а теперь пришла пора мыслить локально, уверен и.о главы департамента дорожно-мостового строительства Москвы Александр Левченко. Четвертое транспортное кольцо, Алабяно-Балтийский тоннель, магистраль Вешняки—Люберцы и другие строящиеся объекты останутся в московской дорожной программе 2011 года, но к ним добавится целый ряд “точечных” мероприятий на уже существующей улично-дорожной сети. “Чтобы разгрузить городские магистрали нужно активно заниматься расширением перекрестков, строительством заездных “карманов” для общественного транспорта и сооружением подземных пешеходных переходов”, — говорит Левченко. “МК” выяснил:

— какие транспортные объекты начнут строить в 2011 году;

— сколько перехватывающих парковок появится в столице;

— как власти поведут борьбу с “диким” паркингом.

В Москве не парковаться

Справка МК Цитата дня

“Я думаю, что и самим мусульманам это не нужно, какие-то вызывающие, кровавые зрелища, это не нужно никому”.

Так мэр Москвы Сергей Собянин отреагировал на письмо зоозащитников с просьбой запретить забой животных на улицах Москвы на Курбан-байрам. Под письмом подписались в числе прочих Леонид Ярмольник, Андрей Макаревич, Николай Расторгуев, Виктор Гусев и другие. “Нужно организовывать так, чтобы не было вызывающих зрелищ, крови какой-то”, — согласился с ними мэр Москвы. В свою очередь представители Духовного управления мусульман заверили, что никакого забоя баранов на улицах Москвы не было.

Строители уже наметили 200 участков, где создание дополнительной зоны торможения и разгона протяженность 100 м и шириной 4,5 м позволит существенно увеличить пропускную способность дорог. Те, кто на перекрестке собирается поворачивать направо, смогут встать на резервную полосу и не мешать тем, кто намерен двигаться вперед. Аналогичным целям, по словам Левченко, служит и строительство “карманов” для общественного транспорта. Сейчас автобусы и троллейбусы, движущиеся в общем потоке, при торможении на остановке создают за собой гигантские “хвосты” из легковых автомобилей. “Создание “карманов” позволяет решить эту проблему. Опыт реконструкции Кутузовского проспекта в районе Поклонной горы показал, что транспортных заторов на магистрали стало гораздо меньше”, — отмечает чиновник.

Что касается подземных переходов — то тут все ясно и без лишних слов. Чем больше в городе подземных участков уличной сети, тем меньше светофоров остается работать на поверхности. По подсчетам департамента дорожно-мостового строительства, за три года в Москве можно построить 60 переходов, но эта цифра не окончательная. Левченко говорит, что предложения в дорожную программу сейчас сыплются от многих городских структур. Кто-то замахивается на расширение 400 перекрестков, другие требуют организовать строительство не менее 300 пешеходных переходов.

“Все эти предложения необходимо структурировать. Объемы должны быть реальными”, ” считает он.

Из крупных транспортных объектов, строительство которых может начаться в следующем году, и.о главы департамента назвал Бусиновскую и Молодогвардейскую эстакады. Обе развязки являются федеральными объектами, однако от них стартуют две городские магистрали — Северный дублер Кутузовского проспекта и дорога, которая выведет трассу Москва—Санкт-Петербург на Фестивальную улицу.

Справка МК Цитата дня

“Откуда здесь грязь, лужи? Наверное, здесь должно быть какое-то озеленение, газоны? Это московский двор или тюрьма?”

Сергей Собянин, посетив дворы в Войковском районе, остался очень недоволен увиденным беспорядком. “В течение лета я требую навести порядок во всех дворах, по капитальному ремонту и другой инфраструктуре. До конца года нужно проинвентаризировать все дворы”, — сказал он.

Кроме того, мэр поручил составить реестр недобросовестных подрядчиков, которые занимаются уборкой территорий.

“Если обнаружится, что подрядная организация не выполняет своих обязательств, то заказчика: а) наказывать; б) лишать премии; в) увольнять”, — подчеркнул Собянин.

Проект Северного дублера уже разработан архитекторами и просчитан экономистами. По словам Левченко, его сооружение обойдется городу в 100 млрд. руб., из которых 50—60% придется потратить на вынос и перекладку инженерных коммуникаций, а также на урегулирование земельно-имущественных отношений. А вот с Южным дублером Кутузовского проспекта у города, как выяснилось, возникли проблемы. “По правде говоря, сейчас эта дорога ведет в никуда, — признался Левченко, — спроектированный участок от Мосфильмовской до Минской улицы вливается в Аминьевское шоссе, которое и так перегружено”. О перспективах строительства этой магистрали можно будет говорить не раньше, чем проектировщики “выведут” ее на МКАД. Но, по предварительным оценкам, Южный дублер обойдется городу не дешевле северного собрата.

Какую сумму планируется потратить на дорожное строительство в 2011 году и во сколько в целом оценивается реализация “транспортного плана Собянина”, Левченко не говорит. В плане пока нет конкретных объемов. А бюджетные расходы следующего года еще не обсуждались Мосгордумой.

“Не пытайте меня, я ничего не знаю”, — заявил чиновник журналистам, которые хотели выяснить хотя бы стоимость строительства одного подземного перехода. По мнению столичных депутатов, на улучшение транспортной ситуации в Москве может быть пущена большая часть дополнительных расходов бюджета, которые, как ожидается, составят 96 млрд. руб., а также федеральные субсидии.

Бизнесу тоже придется внести свою лепту в общий котел затрат. За счет владельцев торговых центров столица и Московская область намерены организовать строительство мини-дублеров МКАД. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин уже наметил первоочередные участки — это отрезок от Волоколамского до Новорижского шоссе, а также территории вблизи Осташковского, Горьковского, Варшавского и Ленинградского шоссе. Инвесторов также планируется привлекать к строительству перехватывающих парковок, которые, по словам Левченко, предполагается размещать у станций метро и железной дороги, расположенных вблизи МКАД. Уже подобраны 40 участков, 10 из них — на железнодорожных ветках. Как рассказал “МК” источник в мэрии, коммерсанты сами захотят строить паркинги на периферии, когда узнают о новых инициативах столичных властей. “Горадминистрация намерена резко увеличить штрафы за паркование автомобилей в неустановленных местах и ввести плату за парковку на большинстве улиц и переулков в центре города, а также на крупных магистралях по всей территории столицы. Скоро водители без особой надобности перестанут ездить дальше Третьего транспортного кольца”, — уверен собеседник газеты. По его словам, проект закона “О размещении автотранспортных средств в Москве” будет подготовлен в 1-м квартале 2011 года.