"Плохо видны, попадают под колеса": зашла речь о запрете бетонных полусфер

Самый доступный способ ограждения дворов от машин может кануть в Лету

Один из типичных элементов современного московского пейзажа — желтые бетонные полусферы, которые устанавливают для предотвращения парковки во дворах и на тротуарах — может в обозримом будущем исчезнуть из столичного быта. Запрет этого антипарковочного элемента может лишить защиты многие дворы, где эти полусферы устанавливаются по инициативе жителей. Есть ли альтернативы у «желтых бородавок» и каковы перспективы их запрета — выяснил «МК».

Самый доступный способ ограждения дворов от машин может кануть в Лету

О том, что незаметные в сугробах полусферы нужно убрать из города, заявил депутат Госдумы Василий Власов. Обращаясь к главе федеральной ГИБДД Михаилу Черникову, парламентарий подчеркнул, что установка бетонных полусфер приняла массовый характер — в том числе они ставятся на подъездах к школам и больницам, во дворах и т.п.

Зимой, во время обильных снегопадов, этот вид заграждений иногда сложно различить из-за скопления снега на дороге, отметил депутат. И это становится причиной повреждения автомобилей граждан.

«В этой связи прошу вас рассмотреть вопрос о целесообразности замены дорожных заграждений в виде бетонных полусфер на иные, визуально более заметные конструкции в условиях зимней погоды», — резюмировал Власов.

Заметим, что претензии к малозаметности полусфер (ночью и под снегом) достаточно распространены. «Не очень хорошо отношусь к ним, — заявил «МК» глава экспертного центра Александр Шумский. — Они действительно плохо видны, они маленькие и поэтому часто попадают под колеса, повреждают технику. Я думаю, что следовало бы разработать взамен их более высокие конструкции, которые не скрываются под слоем снега».

Решать проблему полусфер актуально именно сейчас, поскольку повреждение автомобиля может надолго вывести его из строя из-за дефицита запчастей, добавляет специалист. И можно было бы лишь присоединиться к пожеланиям депутата и общественника, но в списке наиболее важных качеств полусфер значится не только удобство механической уборки (проще говоря — трактор легко проезжает над полусферой), но и доступность этой конструкции в широком смысле.

— Мы установили на проезде вдоль дома две полусферы, — рассказывает Михаил Оленев из района Щукино. — До этого в течение многих лет на том же месте лежал бетонный блок. Задача простая: запретить сквозной проезд мимо подъездов, потому что около нашего дома раньше объезжали пробки, бывают и гоняющие таксисты, а из подъездов могут выходить дети и пожилые люди.

Именно полусфера оказалась «гостовской» альтернативой бетонному блоку, который нарушает строительные нормы и правила, рассказал собеседник «МК». Положить блок обратно коммунальщики, ремонтировавшие двор, не имели права — так и возникли полусферы. Со своей задачей они справляются даже лучше «оригинала» — при необходимости (хотя не все водители об этом знают) крепкий мужчина может перекатить полусферу в сторону. А значит, пожарная машина и другая спецтехника может, в случае чего, проехать.

Стоимость бетонной полусферы, по данным интернет-магазинов, сейчас составляет 1000–1500 рублей, особенной установки они не требуют. Иными словами, это одно из самых дешевых антипарковочных средств. Альтернативы таковы: барьер с упором на замке — в пределах 2000 рублей, съемные столбики на замке — около 300 рублей (в обоих случаях необходима установка).

Столбики на анкерах обойдутся в 1000 рублей за штуку, гибкие пластиковые еще дешевле. Но необходима установка (это еще несколько тысяч рублей), а главное — добро на несъемные устройства может не дать «Жилищник» (из-за невозможности механизированной уборки).

Есть, правда, устройство, которое решает все перечисленные проблемы: в «открытом состоянии» оно встает вровень с тротуаром, в «закрытом» имеет лампочки подсветки, управляется «с кнопки». Называется — боллард, его многие видели в центре города на городских и частных территориях. Но его цена (без установки, а она дорогая) — от 150 до 800 и более тысяч рублей.

Таким образом, полной замены полусфер действительно пока нет — против парковочных столбиков и замков обычно восстают коммунальщики, а болларды доступны лишь богатейшим и наиболее сплоченным дворам. Если инициатива получит развитие, возможность огородить территорию от ретивых автолюбителей останется лишь у этих самых богатых и сплоченных — остальным придется рассчитывать на «Помощника Москвы» и систему штрафов.

Заметим также, что «сплоченный» в данном случае значит не меньше, чем «богатый»: по закону для установки полусфер или иных ограждений требуется решение общего собрания собственников многоквартирного дома. «Статья 44 Жилищного кодекса устанавливает, что решения о пределах использования земельного участка, на котором находится многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относится к компетенции общего собрания собственников помещений, — пояснила «МК» юрист Ирина Яхонтова. — Кроме того, такие решения, как установка шлагбаума и других ограждений, согласовываются с муниципалитетом района».

По словам юриста, даже в случае успешного прохождения этапа общего собрания те, кто недоволен блокираторами и шлагбаумами, часто оспаривают решение своих соседей в суде. Например, пытаются доказать незаконность проведения ОСС, нелегитимность его решений, создание блокираторами помех специальной технике. Судебная практика знает многочисленные примеры решений «в обе стороны» — это один из тех вопросов, где сохраняется состязательность процесса.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28956 от 24 января 2023

Заголовок в газете: Полусфера влияния

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру