«Заклинило коробку»: может ли автомобилист лично контролировать процесс ремонта своей машины

Эксперт ответил на вопросы читателей

Неисправный автомобиль в автосервисе: имеет ли право клиент находиться рядом с механиком, чтобы контролировать процесс? При наследовании у машины оказалось два собственника: можно ли в свидетельстве о регистрации указать фамилию каждого? Предупреждение или замечание: стоит ли помогать инспектору ДПС выбирать верное решение? При проведении экзамена в ГАИ на получение права управления автомобиль вышел из строя: надо ли сдавать экзамен заново?

На вопросы читателей отвечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор ТРАВИН.

Эксперт ответил на вопросы читателей

■ ■ ■

Заклинило коробку передач. Довез машину на эвакуаторе до ближайшего сервиса. Особого доверия он у меня не вызвал, поэтому я попросил пустить меня в ремонтную зону, чтобы контролировать процесс. Мне сказали, что это запрещено, а наблюдать можно только на видеомониторе. Это правда?

Константин, г. Тула.

Нет, не правда. У вас есть выбор: наблюдать за ремонтом из зала ожидания с помощью видеоконтроля или своими глазами непосредственно в ремонтной зоне. А обязанность автосервиса — обеспечить вам возможность находиться в производственных помещениях для контроля выполняемых работ. Правда, это будет возможно при выполнении нескольких условий: вы будете соблюдать правила техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии. И не станете давать слесарю или механику ценные советы или хуже того — в порядке оказания ему помощи хвататься за гаечный ключ.

Впрочем, право вмешиваться у вас есть: если квалификация механика вызывает сомнение, вы вправе остановить процесс и потребовать расторжения договора об оказании услуг по ремонту. При этом вы вправе будете оплатить автосервису только часть оговоренной стоимости — пропорционально части оказанной услуги или выполненной работы.

Так что право потребителя контролировать процесс — это со всех сторон несомненное благо, которым всегда надо смело пользоваться.

■ ■ ■

Мы с братом от умершего отца унаследовали автомобиль. У машины теперь два собственника. А в свидетельстве о регистрации сотрудник ГАИ указал, что собственник только один — мой брат. На него и зарегистрирована машина. Но тогда получается, что я к ней не имею никакого отношения? Как так?

Олеся, г. Ивантеевка.

В свидетельстве о регистрации не перечисляются все собственники — это не предусмотрено правилами регистрации, да и технически невозможно. У машины бывает и 10 наследников. Представьте такой список в свидетельстве о регистрации.

Но это не значит, что если в свидетельство внесена запись об одном собственнике, у вашего автомобиля теперь нет другого. Регистрация в ГАИ — это не подтверждение чьих-либо прав собственности на автомобиль, а всего лишь подтверждение, что один из собственников предоставил транспортное средство в ГАИ для его осмотра и допуска к участию в дорожном движении.

И вы продолжаете оставаться таким же законным хозяином автомобиля, как и ваш брат.

■ ■ ■

Инспектор ДПС увидел, что на моей машине не горит подсветка заднего номера, и предупредил: сейчас, мол, буду наказывать по всей строгости. Я поняла, что это шутка. В общем, пришлось пококетничать. И в итоге он спросил: что мне лучше — предупреждение или замечание? Я растерялась. А и правда: что лучше?

Мария, г. Новгород.

На первый взгляд кажется: что предупреждение, что замечание — все одно! Это как пальчиком пригрозить... Нет, разница огромная.

Предупреждение — это наказание. В постановлении сотрудник ГАИ так и напишет: признать такого-то виновным и назначить наказание в виде предупреждения. Конечно, это не штраф, не лишение, не арест... Но все равно это наказание, которое свинцовой строкой влипнет в вашу водительскую биографию и будет свидетельствовать: вы привлекались! И при совершении вами нового нарушения может стать отягчающим обстоятельством.

А вот замечание объявляется устно и не оставляет в вашей биографии никаких следов — вы не привлекались!

Но объявить замечание можно в случае, если ваше нарушение малозначительное. Например: у вас не было при себе полиса ОСАГО или вы на 5 сантиметров заехали за стоп-линию.

Поэтому пользуйтесь этой нормой: если вы совершили незначительное нарушение, просите сотрудника ГАИ прекратить производство по делу и ограничиться устным замечанием.

■ ■ ■

Я сдавал в ГАИ экзамен по вождению. В дороге загорелась лампочка АБС. Инспектор, принимавший экзамен, сказал, что продолжать движение нельзя, надо пересесть в другую машину и начать все сначала. Разве это правильно? Ведь я проехал уже почти половину маршрута!

Павел, г. Санкт-Петербург.

Конечно, неправильно. Административный регламент по проведению экзаменов на право управления прямо говорит: если возникает техническая неисправность, которая не позволят транспортному средству двигаться или не позволяет двигаться безопасно, проведение экзамена прекращается. Возобновить прием экзамена можно после устранения неисправности или же на другом транспортном средстве.

И самое главное — если сотрудником ГАИ уже проверены какие-то навыки управления у кандидата в водители, их нельзя проверять повторно.

Проще говоря, на отремонтированной или на другой машине экзамен должен продолжаться с того места, где предыдущая машина по «состоянию здоровья» отказалась участвовать в экзамене.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29272 от 8 мая 2024

Заголовок в газете: Право руля!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру