КРЕМЛЕВСКИЙ СТРЕЛОК

Мы привыкли видеть этого человека “при параде” — на президентских пресс-конференциях, на заседаниях в Кремле... Есть и “спортивный вариант” его имиджа: на футбольном поле, с теннисной ракеткой на корте. Но вот представить себе, чтобы он в камуфляже, с ружьем в руках пробирался по болотам, по лесной чащобе, карабкался среди каменистых горных осыпей... Такая картинка рисуется перед глазами с трудом. И тем не менее факт остается фактом: оказывается, помощник Президента РФ Сергей Ястржембский еще и заядлый охотник.

На выставке “Природа, охота и охотничьи трофеи”, где Сергей Владимирович присутствовал в качестве ее “открывателя” и участника, мы задали ему несколько “профильных” вопросов.


— Вы давно увлекаетесь охотой?

— С 1996 года.

— Кто был вашим “крестным отцом”?

— Его имя Вильям Ветошка. Сегодня этот человек занимает пост вице-президента словацкого парламента, а тогда, в 96-м, был перспективным энергичным бизнесменом. Однажды он пригласил меня с собой поохотиться, и мне понравилось. С тех пор стараюсь регулярно выкраивать время для “охотничьих экспедиций”.

— Помните свой первый трофей?

— Конечно. Это была европейская косуля... Я вообще помню все свои трофеи, где, когда и при каких обстоятельствах они был добыты...

— Какой же из них вам кажется самым примечательным?

— Каждый трофей для меня одинаково ценен, независимо от того, что за добыча — леопард, которого приходится ночь напролет выслеживать в зарослях высокой травы (такое опасное занятие само по себе прибавляет адреналина в крови), или это загонная охота в России, когда на тебя выходит матерый зверь... Вообще, на мой взгляд, совсем не обязательно, чтобы каждая охота заканчивалась трофеем. Тут важен сам процесс. Бывали ситуации, когда приходилось по нескольку дней охотиться в горах, на высоте трех с половиной километров, в тяжелейших условиях. Зверя видишь, но не удается его взять. И все равно получаешь огромное удовлетворение. Никогда не испытываю приступов охотничьего фанатизма, чтобы — кровь из носа! — непременно добыть зверя. Главное для меня — оказаться в этом увлекательном процессе, испытать эти ощущения.

— Вы охотитесь только за трофеями? Охота “ради мяса” вас не интересует?

— На самом деле я считаю, что необходимо повсеместно вводить правила именно трофейной охоты. Как ни парадоксально звучит, это единственный шанс сохранить дикую природу. Ведь стремление охотников добывать только трофейных животных спасает от истребления самок, молодняк... И потому в популяции животных сохраняются возможности для нормального воспроизводства. Охота идет выборочно — на взрослых самцов с красивыми клыками, рогами, с красивой шкурой...

— Сергей Владимирович, а вы, в свою очередь, кого-то приобщили к увлечению охотой?

— Могу сказать, что мой младший сын прошел со мной через несколько охот и у него уже есть первый трофей. А кроме того, несколько близких друзей тоже стали теперь этим заниматься.

— Увлечение охотничьим промыслом — это для вас надолго и всерьез?

— Да уж, это “болезнь” серьезная, “прилипчивая”. Но приятная!

На I Международной выставке “Природа, охота и охотничьи трофеи” Сергей Ястржембский представил несколько экспонатов: рога пятнистого оленя из Ивановской области и кубанского тура, череп бурого медведя с Камчатки, черную антилопу Рузвельта и голубого гну, подстреленных в Танзании, череп африканского льва... А вот за добытые им в Киргизии рога среднеазиатского козерога, длина которых “зашкаливает” за 113 сантиметров, помощник президента Путина получил золотую медаль.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру