Виновные назначены

После внеочередных победных реляций начальника столичной милиции Владимира Пронина о раскрытии убийства Пола Хлебникова поползли упорные слухи о скором увольнении главы ГУВД. Генеральские “прогоны” и впрямь стали слишком регулярными. То он оправдывает избиение своими подчиненными Героя России, то рапортует о раскрытии убийства Хлебникова... Эпизод с “человеком, похожим на Пуманэ”, — отдельный “раздражающий фактор”.

Но как раз из этого эпизода и родилась новая стратегия Пронина: уволить и наказать самому, пока не разобрались с ним.

Такого массового увольнения московская милиция не видела давно. Ни после “Норд-Оста”, ни после тушинских взрывов, ни после “Националя”, ни после “Рижской”. Первыми “получили свое” те, кто по большому счету были и вовсе “не при делах”: вчера начальника 83-го отделения милиции ОВД “Пресненский” Андрея Семигина и начальника ОУР этого же отделения Максима Камшу наказали. Первого — увольнением. Второго — строгим выговором.

— Да не надо ничего о нас писать. Уже, спасибо, понаписали. — Голос Андрея Семигина, начальника 83-го отделения милиции, предательски дрожит. — Черт знает что происходит. Сделали из нас крайних.

Этот разговор состоялся по телефону три дня назад, когда “МК” пытался выяснить, кто эти парни, на которых прокуратура завела уголовное дело, а глава Пресненской управы решил наградить деньгами и подарками.

Сами герои разговаривать с прессой отказываются. А вот их коллеги из 83-го отделения милиции согласились побеседовать охотно. Но имен при этом просили не называть.

— В такой ситуации не знаешь, как потом твое слово отзовется, — милиционер прикрывает дверь кабинета.

— Как в отделении прореагировали на решение снять начальника?

— Честно говоря, мы все подавлены, обстановка внутри коллектива отвратительная. Мы, выходим на работу, но люди просто убиты несправедливостью.

— Почему сняли вашего начальника, в чем же он оказался виноват?

— В случаях со смертью нужно найти крайнего, вот и выбрали оперов.

— А вы считаете, что их вины нет?

— Конечно, мы же все знаем, как все происходило. Когда Пуманэ повязали, он был то ли пьян, то ли под кайфом. Говорить он стал сразу же, зачем его было избивать? Уже через полчаса было известно, что машина была не одна. А через 40 минут отделение наводнили начальники от полковников до генералов. Семигина с группой сразу же направили искать вторую машину. Там людей эвакуировали, работы хватило на всю ночь. С отделением он связывался по рации.

— А кто же работал с задержанным?

— Здесь была полная неразбериха. Когда оперативники не нашли взрывчатки во второй машине и вернулись, здесь были и убоповцы, и спецслужбы, и Центральный округ. А потом Пуманэ стало плохо, его увезли на “скорой”.

И добавляет грустно: “Ребята старались, делали свою работу добросовестно, думали — спасли людей. А из них теперь козлов отпущения делают. Мы теперь и не знаем, как работать правильно. Боимся перестараться”.

Видимо, с точки зрения Пронина, виноваты все. Кроме 83-го отделения стрелочниками были назначены: начальник оперативно-розыскной части №5 (подразделение “Т”) УБОПа Москвы Антон Гусев и его зам Вячеслав Душенко — оба отстранены от занимаемых должностей. Первый замначальника УВД ЦАО, начальник службы криминальной милиции Игорь Зиновьев получил предупреждение о неполном служебном соответствии. Официально причина массовых увольнений не оглашается, но полетели головы как раз тех, кто так или иначе был связан с “делом Пуманэ”.

Что же касается еще одного “стрелочника” — отстраненного от занимаемой должности начальника УБОП ГУВД Москвы Вячеслава Баранова, — тут есть и еще одна тонкость. Считается, что именно он доложил Пронину о “задержанных убийцах” Пола Хлебникова. Что, кстати сказать, вполне естественно: если у следствия появилась такая важная улика, как орудие убийства, об этом докладывают. Тем более когда речь идет о громком деле. И не исключено, что сам же Пронин и перестарался: на основании одного только оружия сделал вывод о “раскрытии заказного убийства”, да еще и объявил об этом. Кстати, отвечая на вопрос, связано ли снятие с должности Баранова с “делом Пуманэ”, Пронин сказал:

— Никак не связано. У него уже до этого было два взыскания и предупреждение о неполном служебном соответствии. Он снят за развал работы в своем подразделении.

(Стоит заметить, что этой отставки, по словам наших источников в МВД, ожидали уже давно. Баранов и Пронин не сработались и по-разному видели роль УБОП в системе ГУВД.)

А еще, по мнению начальника ГУВД Москвы, наиболее серьезную ошибку допустил прокурор Пресненского района. “Он должен был приехать и непосредственно на месте осуществлять прокурорский надзор”, — по-генеральски прямо заявил Пронин.

Впрочем, это скорее ответная реакция Пронина на заявления Генпрокуратуры, которая днем ранее заметила, что генерал явно поторопился “раскрыть” убийство Хлебникова.

Прокурор Москвы Анатолий Зуев оперативно отреагировал на заявление главы ГУВД: “Закон определяет случай с “Пуманэ” как преступление, совершенное с явным превышением должностных полномочий. Причем допустили превышение полномочий подчиненные Пронина. Они в нарушение всех требований забрали у следователя лицо, с которым проводились следственные действия, для так называемой оперативной работы в подвальное помещение, предназначенное для хозяйственных нужд. Именно там, как установило следствие, подозреваемому и были причинены телесные повреждения, повлекшие его смерть”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру