“Русь” стране не товарищ?

Российский триколор в небе рисовать станет некому

В День авиации принято поздравлять летчиков, петь дифирамбы ВВС и не говорить о проблемах. Но проблема проблеме рознь. Всемирно известная пилотажная группа “Русь” (РОСТО-ДОСААФ) прекращает свое существование. Пилотам “Руси” больше не на чем летать. Их учебно-тренировочные самолеты “Л-39” выработали все сроки, а на ремонт денег в российском бюджете не нашлось.


Ежегодно все российские авиашоу по традиции заканчивали пилоты “Руси” — семерка асов, которые цветными дымами рисовали в небе российский триколор. Теперь из 30 самолетов, имеющихся в Вяземском учебном центре ДОСААФ, где базируется “Русь”, осталось лишь два. Им пока еще разрешено подниматься в небо. И если хотя бы часть “Л-39” в ближайшее время не отремонтировать, “Руси” грозит расформирование.

В руководстве РОСТО уверяют, что ни о каком расформировании группы речи не идет. Предстоит лишь ее сокращение. По этому поводу летчики грустно шутят: “Даже для “групповухи” требуется минимум три партнера. Два самолета группой тоже не назовешь”.

— Мы же не требуем для себя каких-то особых условий, — говорит командир “Руси” полковник Казимир Тиханович, — всего лишь просим выполнить постановление правительства РФ от 26 октября 2000 года №809 “О мерах государственной поддержки РОСТО”. Тогда на нашей базе была бы налажена подготовка летного состава для российских ВВС, финансировать которую обязан Минфин.

Главком ВВС не раз обращался к руководству, доказывая, что готовить военных летчиков на базе “Руси” очень выгодно. Ведь на “Л-39” себестоимость летного часа в 10, а то и в 20 раз меньше, чем на боевых машинах в авиаполках ВВС. Но для капремонта 10 двигателей необходимо уже порядка 100 миллионов рублей. На первый взгляд много. А на второй?

100 миллионов — лишь треть стоимости одного нового учебно-тренировочного самолета “Як-130”. А десять восстановленных “Л-39” будут летать еще 20 тысяч часов (новый “Як” — только 4 тысячи).

— Мы уже даже российский флаг в небе нарисовать не сможем, — говорит Тиханович. — Ведь для него нужно минимум три самолета, а у нас их больше нет…


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру