Утро туманное

Лариса Вербицкая: “Помню только, что любила 5 минут”

Утреннее вещание — это целый мир со своими звездами, режиссерами, операторами. Кто-то смотрит подобные зрелища, разогревая себе завтрак и спеша на работу, ну а для кого-то это часть жизни. А еще в “утре” работают красивые женщины. Очень красивые. Вот пусть и ответят на сакраментальный вопрос: за что они любят утренний эфир? А мы посмотрим и почитаем.

Итак, Лариса Вербицкая, Юлия Бордовских, Дана Борисова, Екатерина Стриженова, Арина Шарапова и Ирина Апексимова — в студии, то есть в нашей “Телегазете”.


Г-жа Вербицкая ведет “Утро” на Первом канале уже 20 лет. Но кто скажет, что она дама из прошлого?! Лариса сохраняет свою молодость и красоту, легко перейдя из XX века в XXI. Как же ей это удается?

* * *

— Получается, вы начинали на “Утре” еще в советское время?

— Да, можно сказать, в прошлом веке.

— Девушка из прошлого века — это пошлое определение вас обидит?

— Годы работы в утреннем телеэфире, несмотря на раннее вставание и позднее отбытие домой по ночной Москве, идут только на пользу. Они меня организовали. Надо все время быть в тонусе, в форме.

— Но вы работаете только один раз в неделю. Что делаете в оставшиеся шесть?

— У меня есть и фотосессии, и интервью.

— Но это все для души. А для денег?

— Я веду концертные программы, корпоративные мероприятия, фестивали. Еще мастер-классы в институте телевидения...

На ТВ нужно уметь быстро принимать правильные решения, должна быть отменная реакция, чувство юмора, определенная доля иронии, умение уйти от ответа…

— И еще умение расположить к себе.

— Ну а как без этого?! Когда я беру интервью, то влюбляюсь в своего собеседника. Он для меня один-единственный на эти пять минут общения. Но, когда эфир заканчивается, я забываю, как его зовут и чем занимается. Помню только, что любила.

— А на жизнь перекидывается умение располагать к себе?

— Должна вас разочаровать или порадовать, но я не играю роли, будучи в эфире. Самое страшное — фальшь, когда тебе перестают верить.

* * *

— Ну расскажите, как вам Путин, с которым вы недавно встречались в Кремле на 75-летии российского ТВ?

— Я просто покорена им. Он нашел настолько искренние, человечные слова для всех присутствующих! Это было очень торжественно, в моей жизни не было более торжественного момента. Такое бывает только раз в 75 лет.

— Вы там с Путиным не пытались пообщаться тет-а-тет?

— А что вы меня все пытаете про Владимира Владимировича?

— Вы знаете, раньше говорили: он Ленина видел! Ладно. Поздравляю вас с награждением орденом Дружбы. По-моему, это название очень для вас подходящее.

— И мне нравится слово “дружба”.

* * *

— Ларис, когда вы после эфира едете по ночной Москве, для вас важно встать рано утром и увидеть себя в записи в московском эфире?

— Вы удивитесь, но я это делаю регулярно. Здесь я уже как зритель, но очень пристрастный и критичный. А со стороны других людей я критики не выношу и позволяю ее лишь близким, да и то только в определенных дозах. Поэтому самый большой критик по отношению к себе — я сама. Мне очень важно, как звучал голос, как я выглядела, была ли органична.

— А ваше начальство разве вас не критикует?

— Наверное, я не даю для этого повода.

— Может быть, вас просто боятся?

— Вы считаете, что меня есть за что критиковать?

— Вы мне очень нравитесь, но любого человека есть за что критиковать.

— Но ведь никто не знает, что мне, может, нездоровится, что черная кошка дорогу перебежала. А бывает просто пятница, 13-е. Хотя этим испортить настроение мне невозможно.

— Вы так суеверны?

— Очень. Что касается эфира, у меня есть свои приметы, о которых я никому не скажу, иначе сглазить можно. Главное, если я что-то забуду, никогда не вернусь домой.

— Вы помните свой самый веселый и неожиданный эфир за эти 20 лет?

— Это было очень давно. Мы работали в паре с Сережей Медведевым. Прямой эфир, сюжет о говорящих попугаях. Перед этим мы должны были что-нибудь сказать. Но в обществе таких прекрасных собеседников сказать ничего мы так и не смогли, а просто начали дико смеяться. А уже потом, конечно, мне стало не до смеха.

— Ларис, я так понимаю, что на утреннем канале вы намерены проработать еще лет двадцать?

— Сегодня я прочитала, как будут выглядеть люди через 50 лет. Решится проблема с протезами, медицина научится выращивать органы. То есть мы перейдем в совершенно новое качество. Правда, я думаю, ученые ошибаются, и это произойдет гораздо раньше. Во всяком случае, я надеюсь на нашу науку.

— Понимаю, женщине всегда важно выглядеть на “пятерочку”.

— Главное, не быть смешным, а быть органичным. В свое время в Швейцарии на конкурсе дикторов победила дама 80 лет. Она рассказывала новости и при этом вязала носки в кадре. Это было очень убедительно. Человеку молодому, у которого нет опыта в глазах и понимания того, о чем он говорит, не очень доверяют. Но я не собираюсь вязать носки в прямом эфире. Не дождетесь!


ЮЛИЯ БОРДОВСКИХ:

— Утро — самое лучшее время суток, потому что есть простор для деятельности и все только начинается. Можно подарить кому-то настроение, а можно создать его себе самой. Утро — начало всего, от чего можно отталкиваться, когда все начинается с белого листа.

ДАНА БОРИСОВА:

— Когда мне предложили работать утром, я просто открыла рот от неожиданности. Это был шок, но уже через две недели я поняла, что не прогадала. Мне нравится, что люди просыпаются и начинают новый день вместе со мной. Хочется дарить им хорошее настроение. Ты выходишь на улицу, а знакомые и незнакомые люди тебе говорят: мы встаем утром и стараемся смотреть вас. Я люблю “Сегодня утром” за то, что программа по-настоящему изменила мою жизнь. Это первый эфир, который я веду одна, что для меня очень приятно и ответственно. Плюс ко всему — прямой эфир. Да, на Москву мы идем в записи, но на Дальний Восток-то напрямую. Это удивительное чувство: все спят, а ты сидишь одна и смотришь в камеру, ощущение полной свободы.

ЕКАТЕРИНА СТРИЖЕНОВА:

— Я люблю утреннее вещание за то, что я первая, кто приходит к людям в дом, будит их, говорит им “доброе утро”, дает важную информацию, и они целый день обо мне не забывают. А еще мне важно, что вечер у меня свободный и я могу делать то, что хочу: хочу — играю в театре или иду на премьеру в кино, работаю или отдыхаю.

АРИНА ШАРАПОВА:

— Я очень люблю утреннее вещание и работаю на нем уже шесть лет еще и потому, что это абсолютно совпадает с моим ритмом жизни. Вставать я стараюсь рано, как и радовать людей, включая членов своей семьи, уже с самого утра.

ИРИНА АПЕКСИМОВА.

Червонная дама на нашем ТВ, дебютировавшая в “Добром утре”. За что ей такое счастье? На вопрос “МК” актриса ответила, что еще не разобралась в своих ощущениях.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру