Открываем собственную студию танцев

Кого сегодня только не встретишь среди владельцев танцевальных студий и школ: известных певцов и бывших спортсменов, домохозяек и студентов

Кого сегодня только не встретишь среди владельцев танцевальных студий и школ: известных певцов и бывших спортсменов, домохозяек и студентов. Всем хватает места на рынке дансинг-бизнеса. Организовать успешное предприятие можно даже за 15 тысяч долларов. Главное в заработках на танцах — душа. Ни один шикарный зал и ни одна современнейшая душевая не способны заменить харизмы преподавателя танцевальной науки.

На сегодняшний день в Москве официально функционирует примерно 200—220 различных частных танцевальных классов, школ и студий. Их ежемесячный оборот варьируется в пределах от 1,2 до 2 млн. долл. Даже небольшой танцевальный класс способен приносить своему владельцу не менее 3 тыс. долл. ежемесячной прибыли. А при определенной фантазии и неординарном подходе к бизнесу доход может быть и еще выше.

Открыть студию танцев весьма недорого и довольно просто. Необходимый для данного вида бизнеса стартовый капитал варьируется в пределах от 15 до 100 тыс. долл. Никаких специальных лицензий, сертификатов и разрешений танцевальное дело не требует.

Основные расходы потенциального владельца “танцующего” бизнеса связаны с арендой или покупкой помещения, его ремонтом и оснащением специальным оборудованием. Чем качественнее найденное помещение, тем выше его аренда, но и тем ниже первоначальные расходы.

Траты в ритме вальса

Как должна выглядеть небольшая танцевальная студия? Это помещение от 160—200 кв. м, из которых 80 кв. м должно быть отдано под танцевальный зал, а все остальное — раздевалки для посетителей, душевые, туалеты, а также подсобные помещения для персонала.

Оборудование студии — это прежде всего качественное кондиционирование, профессиональные полы и огромные зеркала. Если клиенты будут танцевать на твердом бетонном покрытии, на линолеуме, ковролине или ламинате, у них есть реальный шанс отбить себе пятки и даже расшатать позвоночные диски. Пол в правильном танцклассе выстилают идеально ровным и отлакированным паркетом. Стены облицовывают зеркалами высотой не менее двух метров. Чем шире зеркала, тем меньше стыков, а значит, искажений. Если в школе преподаются еще и бальные танцы, а также классическая хореография, то вдоль стен монтируются станки, выполненные из натурального дерева и качественного металла.

Основная головная боль владельца танцевального бизнеса — преподаватели. Профессионалов, говоря откровенно, мало. Настоящие учителя танцев — бывшие спортсмены, профессиональные танцоры, преподаватели хореографических училищ и выпускники университетов культуры и физкультуры. Но таких немного, и большинство, как правило, работают в дорогих танцевальных школах и элитных студиях. Поэтому в “дворовых” классах можно встретить кого угодно: от скучающих домохозяек, которые прошли ускоренные танцевальные курсы, до бывших стриптизерш.

Разброс цен на танцевальные уроки в Москве весьма большой. Есть классы, предлагающие свои услуги из расчета 200—250 рублей за разовое занятие и 1500 за абонемент на четыре урока в месяц. Элитные школы просят уже от 700 и до 2000 руб. за одну тренировку в группе по 10—20 человек.

Тем, кто не любит занятия в массах, предлагается VIP-сервис — индивидуальные тренировки с преподавателем. Тет-а-тет с учителем танцев — недешевое удовольствие. Минимальная цена — 1200 руб., а максимум — 150—200 долл. за одно занятие.

В среднем выручка танцевальных школ складывается на 20—25% из поступлений от индивидуалов и на 60—70% от групп. Особо предприимчивые владельцы приторговывают еще и аксессуарами. Клиентам предлагают диски с записями танцевальных уроков, специальные костюмы, украшения, инвентарь, даже питание и парфюмерию. Побочные услуги порой превышают выручку от основного вида деятельности. Например, шикарный костюм для танца живота в одной из московских белли-данс-студий предлагают пошить за 1000—2500 долл. Цена варьируется в зависимости от сложности кроя и дороговизны ткани и фурнитуры. Всего за 100—300 можно прикупить уже готовый весьма эротичный прикид, привезенный откуда-нибудь из Турции, Египта или ОАЭ. Та же история и с обувью для танцев, с косметикой, пищевыми добавками, бижутерией и заколками для волос.

Средний срок окупаемости стартовых вложений в “танцующий” бизнес варьируется от одного года и до трех лет. Нормальный размер рентабельности в данном деле — 30—40%. Оптимально студия должна регулярно обучать не менее 8—10 групп, по 10—15 человек в каждой. Минимальный доход от нормально функционирующего танцевального класса при условии, что и сам владелец принимает в бизнесе непосредственное и максимально активное участие, — 3 тыс. долл. в месяц.

Примерный бизнес-план

Не будем замахиваться на большую танцевальную школу. Давайте прикинем, во сколько обойдется открытие маленького танцевального класса. Экономии ради наше помещение мы пока не будем оснащать душевой кабиной. В распоряжение клиентов предоставим небольшой, но качественно отделанный танцкласс площадью 30 кв. м и раздевалку — 10 кв. м. Для максимальной экономии можно и вовсе первый год обходиться без раздевалки. Просто ученики будут переодеваться прямо в танцклассе. Главное для начинающего бизнесмена — старт нового предприятия. А если дело действительно пойдет, то можно его и расширить — снять большее помещение, дополнив его душевыми, раздевалками и подсобками.

Можно попытаться найти помещение метражом от 90 до 100 кв. м где-нибудь в цокольном этаже жилых домов либо в бизнес-центре. Близость жилого массива обеспечит студию утренними, дневными и вечерними клиентами. Цены придется сделать невысокими, да еще и организовать детские и подростковые группы. Можно даже предлагать для детишек хореографические занятия. Бизнес-центр обеспечит вас клиентами на раннее утро, а также с вечера и до поздней ночи. Скорее всего, класс будет пустовать днем. Но зато можно за утренние и вечерние занятия брать более высокую оплату — народ в бизнес-центрах небедный.

При организации танцевального класса можно реально сэкономить на следующих тратах. Во-первых, если есть в распоряжении “золотые руки”, то в профессиональное оборудование можно и не вкладываться. Стойки, перила и т.д. можно сделать и самим либо по собственному эскизу и расчетам заказать в самой обычной столярной мастерской. То же самое и с зеркальной стеной: можно заказать зеркало в специальной студии, и тогда оно влетит в копеечку, а можно самим прикрепить к стене зеркала, купленные на обычном строительном рынке и вырезанные под необходимый для вас размер.

Во-вторых, можно сэкономить на сотрудниках. Всю запись клиентов в группы, учет проведенных занятий и прием денег лучше делать хозяину фирмы. Так экономнее — не надо нанимать лишний персонал, да и для контроля за доходами правильнее. С преподавателями тоже несложно. В Академии физкультуры или Университете культуры реально найти вполне симпатичных студенток, которые за повременную оплату — 400—500 рублей за час — с удовольствием позанимаются с вашими клиентами.

Труд учителей танцев правильнее оплачивать повременно — только за проведенные уроки. Зато уборщицу и бухгалтера придется брать на ставку. Если класс открывать в офисном центре, выгоднее договориться с местными уборщицами.

Преимущества офисных центров перед обычными отдельно расположенными помещениями заключаются в том, что на первых порах для привлечения клиентов совсем не придется тратиться на рекламу. Максимальные расходы — это объявление на первом этаже и листовки, розданные по всем офисам. Если школа расположится на отдельной территории, то ее владельцу придется сразу же вкладываться в рекламу. Удовольствие, скажем сразу, не из дешевых. Местная газета и кабельное ТВ, растяжки на дороге и щиты в метро — расходы могут оказаться даже выше самих трат на организацию студии.

Можно попытаться сэкономить на рекламе. Но для этого нужно открывать класс только в родном для вас районе. Если в данной местности полно знакомых, друзей и подруг, то есть смысл, не вкладываясь в раскрутку, толкнуть бизнес с помощью сарафанного радио.

На танцполе площадью 30—40 кв. м вы сможете нормально обучать танцам не более 7—8 человек одновременно. При этом будет необходимо набрать не менее 5—6 групп. В процессе деятельности следует довести количество занимающихся до 10—12 групп.

Рассчитаем наши первоначальные заработки. При цене 2000 рублей за абонемент (2 занятия в неделю) выручка класса составит 96 000 рублей, т.е. убыток более 70 000. Значит, следует набирать большее количество групп. При ежемесячных расходах 163 000 порог окупаемости — 12 групп, по 8 человек в каждой. При этом каждый обучаемый должен приобрести абонемент на не менее чем 2 занятия в неделю или 8 уроков в месяц. При таком раскладе валовая выручка составит уже 193 000.

И это тоже негусто. О возврате стартовых вложений не идет даже и речи. Значит, придется наращивать число занимающихся и параллельно оказывать им дополнительные услуги — продажу костюмов, аксессуаров.

Примерный бизнес-план

Первоначальные расходы

Статья расходов   /  Сумма (рубли) 

Аренда помещения (от35 до 40 кв. м) — первые 3 месяца + оплата услуг брокера за поиск помещения:     от 170 000 

Оборудование и кассовый аппарат:      от 100 000 

Заработная плата уборщицы и бухгалтера за первый месяц работы (+ отчисления от заработной платы):     от 45 000 

Реклама танцевального класса в районной газете + раздача листовок с приглашениями в наиболее проходных местах (возле метро, крупного продуктового магазина, школы и детского сада):     от 50 000 

Прочие незапланированные расходы:     от 15 000 

Итого:

Стартовые расходы на открытие танцевального класса     от 380 000 

Постоянные ежемесячные расходы танцевального класса

Статья расходов   /  Сумма (рубли)

Аренда помещения (от 35 до 40 кв. м) + коммунальное обслуживание:     от 54 000

Заработная плата уборщицы и бухгалтера (+ отчисления от заработной платы):    от 45 000

Заработная плата преподавательского состава из расчета 600 рублей 1 час (за 6 групп, занимающихся 2 раза в неделю):     от 29 000 

Реклама танцевального класса:       от 25 000

Прочие незапланированные расходы:     от 10 000

Итого:

Регулярные ежемесячные расходы танцевального класса     от 163 000 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру