Комиссия не спешит официально признавать вину экипажа

Опровержения версии о включенном стояночном тормозе Як-42 источники "МК" считают несостоятельными

Дополнительные данные о катастрофе Як-42 под Ярославлем сообщил "МК" источник в авиапроме, близкий к расследованию. Они подтверждают ранее озвученные предварительные выводы о том, что самолет начинал разбег на взлет с невыключенным стояночным тормозом.

Опровержения версии о включенном стояночном тормозе Як-42 источники "МК" считают несостоятельными

Как сообщил наш источник, комиссией по расследованию установлено, что двигатели лайнера набрали необходимые обороты и работали на взлетном режиме. Тем не менее, самолет, двигаясь по взлетно-посадочной полосе, слишком долго не мог набрать нужную для взлета скорость.

 

Напомним, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) уже заявлял, что Як-42 был технически исправен, система управления работала нормально, закрылки и стабилизатор находились во взлетном положении. Таким образом, все это вместе лишний раз подтверждает, что к катастрофе привела ошибка экипажа: первый пилот перед взлетом передал управление второму и, скорее всего, именно в этот момент на включенное состояние стояночного тормоза не обратили внимание. В результате самолет с трудом разгонялся по полосе до тех пор, пока ошибку не заметили и не исправили. Однако, было уже позно - самолет так и не набрал необходимой скорости.
Вечером в среду, 14 сентября, как передал "Интерфакс", заместитель министра транспорта Валерий Окулов заявил журналистам, что Министерство транспорта РФ считает несостоятельной версию о том, что крушение самолета Як-42 произошло из-за неотключенного стояночного тормоза.

"Пока информации предметной по реальным причинам катастрофы мы не имеем, несмотря на то, что самописцы в хорошем состоянии и оперативно расшифрованы речевой и параметрический", - сказал г-н Окулов. Он отметил, что на взлетно-посадочной полосе следов торможения самолета не было.

В свою очередь, глава Росавиации Александр Нерадько добавил: "Все что заявляют эти "эксперты", это не соответствует действительности".

Однако, по утверждению специалистов ОКБ Яковлева, с которыми связался "МК", тяги двигателей Як-42 вполне хватает, чтобы самолет катился при включенном стояночном тормозе (собственно, так происходит и в случае разгона автомобиля "на ручнике") - тормозное усилие у него незначительное, в отличие от основных тормозов самолета. При этом колеса шасси прокручиваются, и явно выраженных следов торможения на полосе не остается.
Кроме того, как заявил наш источник, "сейчас, до появления официального заключения о причинах катастрофы, под заявлением об ошибке пилотов никто не подпишется". Дело в том, что комиссия может попытаться в своем заключении хоть как-то оправдать погибший экипаж. Ведь в противном случае семьи летчиков, и так потерявшие своих родных, не получат положенных им денежных выплат.

Стоит заметить, что МАК нередко не идет на поводу у гуманистических соображений и прямо указывает на вину пилотов. Но именно потому, что официального заключения еще нет, и замминистра транспорта Окулов, и глава Росавиации Нерадько вынуждены опровергать любую появляющуюся версию катастрофы. В том числе опубликованную в "МК".

Сюжет:

Авиакатастрофа "Локомотива"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру