«Лайнер мечты» отстраняют от полетов

Эксперт «МК» считает, что его выпустили «сырым» ради выгоды

Близкая к скандалу ситуация возникла вокруг нового лайнера Boeing 787 Dreamliner, с которым за последний месяц произошло семь инцидентов, в том числе сбои были в тормозной и топливной системах. Авиакомпании Индии и Чили, следом за Японией и США, уже приостановили эксплуатацию этого типа самолета.

Эксперт «МК» считает, что его выпустили «сырым» ради выгоды

Впрочем, российские авиакомпании, заказавшие, но еще не получившие свои самолеты типа Dreamliner, заявили, что отказываться от заказов пока не планируют. Первые четыре экземпляра (всего заказано 26 лайнеров) должны появиться на российском рынке уже 2014 году.

Эксперт в области авиации, летчик-испытатель, Герой РФ Анатолий Кнышов поделился с «МК» своим экспертным мнением:

— Если эксплуатацию Boeing 787 Dreamliner приостановили, это говорит о том, что там серьезные неполадки. Что касается причин, то лайнер Boeing 787 Dreamliner отличается большим числом комплектующих элементов из композитных материалов. Используя их, разработчики попытались получить явную экономическую выгоду. Лайнер из композитных материалов легче остальных до 30%, а это позволяет значительно сэкономить на топливе и всем остальном. Однако технология применения композитных материалов в таком объеме, видимо, не полностью отработана. Другими словами, разрекламированный лайнер стали приобретать «сырым», так как он не прошел все необходимые тестовые испытания. В случае с Dreamliner просто могли сэкономить на дополнительных тестовых испытаниях топливной, тормозной систем.

После общения со специалистами Центра испытательных полетов в Лос-Анджелесе я узнал, что наши нормы летной годности намного строже зарубежных. И эта добрая традиция тянется еще с Советского Союза. Да, раньше при проектировании воздушных судов учитывали экономический фактор, но в первую очередь добивались того, чтобы самолеты были безопасными, надежными, комфортабельными. Сейчас же экономика становится первым и основным критерием для менеджеров авиакомпаний.

Кстати, в том же Советском Союзе существовал такой этап эксплуатационных испытаний, когда полеты выполнялись пилотами заказчика в фактических условиях, но без пассажиров. Например, если разработчики заявляют, что самолет выдерживает температуру минус 60 градусов, значит, самолет должен обязательно побывать в реальных условиях с такой температурой. Что касается Boeing 787 Dreamliner, то заказчик, видимо, этой частью также пренебрегает. Ведь основная задача рынка — быстрее продукт прорекламировать и запустить в авиакомпании, чтобы извлечь как можно большую прибыль.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру