Эксперт назвал версию крушения Су-27 на Украине

То, что система катапультирования не сработала, свидетельствует о заброшенности авиапарка украинских ВВС

Совместные учения Украины и НАТО «Чистое небо» вылились в трагедию: между Бердичевом и Хмельником, в Винницкой области, потерпел крушение Су-27. Погибли оба пилота, украинец и американец, их тела нашла спасательная группа. Крушению предшествовали новости об учебных боях истребителя Су-17 с американским F-15. Причина крушения выясняется. Военный эксперт назвал свою версию: по его мнению, она кроется в плохом состоянии украинской военной авиации.

То, что система катапультирования не сработала, свидетельствует о заброшенности авиапарка украинских ВВС
Фото: Ministry of Defense of Ukraine

Новость, о победе советского истребителя Су-27 над американским F-15 в учебном воздушном бою над Западной Украиной стала одной из самых читаемых и комментируемых в Интернете и особой гордостью властей Незалежной, включая президента Петра Порошенко — до момента, пока не пришли сообщения о падении «сушки».

8 октября на территории Восточной Европы стартовали учения НАТО и украинских ВВС «Чистое небо — 2018». В них, кроме Украины, участвуют 8 стран — членов альянса. Отмечалось, что руководство НАТО собирается оценить реальный потенциал ВВС Украины.

Кадр из видео

Катастрофу в Винницкой области нам прокомментировал военный эксперт, редактор журнала «Арсенал отечества» Алексей Леонков:

«Пока не получены данные объективного контроля, то есть не добыт «черный ящик», выводы делать рано. Но можно рассмотреть версию, связанную с общим состоянием авиационного парка военно-воздушных сил Украины. Этот парк длительное время не содержался надлежащим образом.

ВВС Украины разорвали все связи с Россией, обслуживание самолетов и вертолетов осуществлялось по принципу «полетел — и хорошо». Неправильная эксплуатация самолетов — всегда мина замедленного действия. Если самолет летает по достаточно простой траектории «взлетел — облетел аэродром — сел», то дефекты могут не проявляться. Но если самолет начинает крутить фигуры пилотажа, делать сложные виражи, если авиационная техника испытывает перегрузку, то может произойти все что угодно: обрыв контактов, короткое замыкание, срыв потока пламени в двигателе...

Когда в такой ситуации самолет терпит крушение, то экипаж должен спасаться — сработает система катапультирования. Су-27 оснащен одной из самых надежных систем катапультирования, позволяющей системе катапультировать летчика даже когда самолет стоит на стоянке, такие испытания тоже были. Эту систему разрабатывали и испытывали еще в советские времена.

Но если вы не следите за военной техникой надлежащим образом, не проверяете состояние пороховых зарядов, выталкивающих кресло с пилотом, состояние замков, которые должны отстегнуть кокпит кабины, не проверяете само состояние самолета, то вероятность катастрофы становится весьма высока.

Верно и обратное — если бы техника содержалась в идеальных условиях, то произошедшее в Винницкой области можно было бы считать вопиющим случаем. Но этот случай закономерный и, вероятно, не последний.

Есть пословица, которая говорит: «Небо не любит дураков и пьяных». В нашем случае мы имеем дело с первым. Любую технику надо эксплуатировать по правилам безопасности, а правила эксплуатации авиационной техники написаны кровью — тех, кто эти правила нарушал.

Кроме того, любая техника имеет ресурс работоспособности, и этот ресурс надо продлевать. Самолет должен проходить капитальный ремонт, его агрегаты должны обследоваться, выходящие за допустимые параметры агрегаты должны заменяться на новые — все это продлевает ресурс самолета и предотвращает трагедии, подобные той, которая сегодня произошла на украинских учениях».

Читайте материал: "Старик Су-27": эксперт оценил учебную победу украинского истребителя над F-15"

Сюжет:

Украинский кризис

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру