Речь идет, в частности, о Томской области. Там в августе 2005 года на Мариинской трассе произошлое страшное ДТП - и тоже с участием автобуса этой марки. Kia Grandbird пошел на обгон трактора на ночной дороге и на полном ходу врезался в "КамАЗ". После удара автобус загорелся. Погибли 14 человек.
Тогда экспертиза в частности установила, что многие пассажиры сгорели и-за невозможности вовремя покинуть салон. Дальнейшая проверка выявила в автопарке 56 автобусов, не соответствующих нормам. Среди них были и южнокорейские Kia Grandbird. Подчеривалось, что автобусы выпускали до ужесточения ГОСТов, и у многих машин было недостаточно запасных выходов. Впрочем зачастую сами водители вносили изменения в конструктивные особенности автобуса, делая их непригодными для перевозки пассажиров.
Пока основной версий трагедии в Забайкалье называется лопнувшее колесо Kia Grandbird.
Опрошенные «МК» эксперты согласились, что причина аварии вполне вероятная. Шины автобусов или дальнобоев накачиваются под высоким давлением в 8-9 атмосфер ( в легковом авто всего 2 атм), поэтому при их разрыве раздается громкий хлопок и авто теряет управление и переходит в занос. Причем избежать катастрофы трудно. Конечно, надо следить, чтобы покрышки были не старые, но поймать на дороге гвоздь можно и на абсолютно новых шинах. И здесь уже все зависит от качества дорожного покрытия и наличия отбойников, не дающих съехать с полотна.
Читайте подробности о владельце и водителе автобуса, разбившегося в Забайкалье