Эксперт рассказал об упавшем в Казахстане «Фоккере 100»: «Давно не выпускается»

Самолет либо не защитили от обледенения, либо заправили не тем керосином

27.12.2019 в 12:24, просмотров: 5036

Катастрофа самолета Fokker 100, принадлежавшего авиакомпании Bek Air, в аэропорту Алматы за 4 дня до Нового года, 27 декабря, унесла 12 жизней. Еще десять человек находятся в тяжелом состоянии. «МК» расспросил эксперта о возможных причинах катастрофы и о самом самолете необычной марки.

Эксперт рассказал об упавшем в Казахстане «Фоккере 100»: «Давно не выпускается»

Заместитель главы правительства Казахстана Роман Скляр обнародовал предварительные причины катастрофы. По его словам, это, возможно, техническая неисправность или ошибка пилотов. Окончательные выводы будут сделаны после расшифровки бортовых самописцев, которые найдены.

По свидетельству очевидцев, после отрыва от полосы при взлете самолет резко накренился вправо, затем дважды коснулся хвостом взлетно-посадочной полосы, выкатился за ее пределы и врезался двухэтажное здание.

Летные происшествия при взлете и посадке по статистике относятся к самым распространенным. Другими словами, взлет и посадка — наиболее сложные и ответственные этапы полета и для техники, и для экипажа.

«МК» попросил прокомментировать имеющуюся информацию о катастрофе в Алматы бывшего летчика гражданской авиации Владимира Сальникова.

02:00

-На видео с места трагедии видно, что там лежит снег. То есть температура — отрицательная. В таких погодных условиях самолет перед взлетом мог быть обледеневшим или покрытым инеем, - сказал пилот. - Обязательно необходимо обрабатывать воздушное судно противообледенительной жидкостью. Обливаются специальным раствором и крыло, и средства механизации — закрылки, предкрылки, если есть, стабилизатор на хвостовом оперении, сам самолет. Если этого не сделать, может нарушиться спектр обтекания воздушным потоком крыла. То есть подъемная сила будет не та, что необходима для устойчивого взлета. Это первый вариант.

А второй, опять же, судя по тому, как проходил взлет, может быть связан с отказом двигателей. Здесь возможны несколько причин. Одна из них — использование некондиционного топлива. То есть в керосине могла быть вода.

-Владимир, а что это за самолет - «Фоккер-100»? Довольно редко встречается.

-Это аналог и можно сказать ровесник нашего Ту-134. У него тоже два двигателя в хвосте самолета, по бокам. Самолет давно не выпускается. Производился в Голландии. Возраст разбившегося самолета, как говорят, более 20 лет.

Читайте также: Очевидцы рассказали подробности крушения самолета в Казахстане