Причины падения самолета ведущего НТВ Александра Колтового: неполадки с двигателем

К этой версии склоняются его друзья-пилоты, «судя по дыму»

В субботу не стало ведущего НТВ Александра Колтового. Мужчина разбился при пилотировании легкомоторного самолета. А авиакатастрофе погибла спутница телеведущего Наталья.

К этой версии склоняются его друзья-пилоты, «судя по дыму»

Знакомая Колтового Юлия Крылова, пилот аэродрома «Орешково», рассказала детали проишествия и пояснила ситуацию с личной жизнью телеведущего.

- Нас с Сашей связывала авиация, - начала разговор Юлия. - Он буквально влюбился в наш аэродром «Орешково», в нашу компанию. Постоянно прилетал к нам, снимал фильм про нас, катался на реактивном самолёте. Иногда  просто приезжал, чтобы пожарить нам мясо, посидеть за столом. Мы будто его отдушиной были. Казалось, что он заряжался в этой обстановке. Когда он стал вести программу «ДНК» и работать с Лерой Кудрявцевой, я думала, он будет появляться у нас реже. Но нет, это никак на Сашу не повлияло. Последний раз мы виделись в Москве в лётном баре «Крылья» на встрече со «Стрижами».  Мы с супругом организовывали 

мероприятие, Саша и тут нас поддержал. А неделю назад я была в Мячково, слушала по рации Сашин голос. Он летал. Я не стала ему звонить, отвлекать. Как обычно, думала, успеем ещё увидеться.

- Александр был профессиональным пилотом?

- Саша хорошо летал. После его гибели  мы списывались с его инструктором. Тот сказал, что вопросов, будто Колтовой с чем-то не справился, не могло возникнуть. Саша столько раз отрабатывал посадку с выключенным двигателем, штопор, другие манипуляции, что в его профессионализме никаких сомнений нет. 

- Что могло случиться?

- Пока по обрывкам видео рано делать выводы. Но если появился дым, то ситуация была стрессовая. Здесь сложно любому человеку, даже профессионалу, справиться.

- Говорят, что загорелся двигатель?

- Судя по дыму, похоже на то. Возникли неполадки с двигателем. Слышала из прессы, что Саша доложил диспетчеру обстановку, подал сигнал бедствия. Значит, он действовал осознанно, подготовленно, как положено в этой ситуации.

- У него не было шансов выжить, потому что слишком низко летел?

- Думаю, что снижение произошло в результате неполадок самолета.

- Не было шансов выжить?

- Шанс есть всегда. Но важен человеческий фактор. У пилота мало времени сориентироваться. Как говорят инструктора, ситуация бывает опасной, аварийной и катастрофической. Из первых двух выход есть, из третей нет. Переход из первой стадии во вторую и в третью занял доли секунды.

- Он хорошо знал самолёт, на котором разбился? 

- Я Сашу видела только на этом самолете, даже думала, он в его собственности. Но из прессы узнала, что владелец самолета другой человек. Значит, там были какие-то договорные отношения.

- Он только на этом самолете летал?

- Да, я Сашу только на этом видела. Он его знал, как свои пять пальцев. Ещё пресса упорно пишет, что это был самолёт «Цессна». Это не так. Саша разбился на «Пайпере». 

- Колтовой заканчивал лётную школу?

- Да, конечно. Может, общий стаж у него был не такой большой, но летал он часто. Не только по выходным или во время отпуска, как многие любители. Я как только не приеду в Мячково, он всегда там.

- Если говорить о личной жизни Александра, он был женат?

- Насколько знаю, он развёлся. В том самолете он находился с другой девушкой. Я ее лично не знаю. Саша к нам всегда один прилетал. Вероятно, первый раз решил полетать с этой девушкой.

- Они давно встречались?

- Не так давно. Но если они вместе летели в Рыбинск, значит, Саша готов был вывести в свет свою избранницу.

- Зачем они летели в Рыбинск?

- В Рыбинске часто проходят встречи пилотов, это популярное место. Возможно, Саша не был там раньше, хотел посмотреть. Пилоту всегда интересно открывать для себя новые аэродромы.

- Часто он брал друзей полетать вместе? 

- К нам в Орешково он всегда один прилетал. Но я слышала, что иногда он брал с собой друзей.

- Пишут, что у Александра осталась дочь? Он рассказывал про семью?

- Мы много общались, встречались. Но о личной жизни он особо не распространялся. Нас настолько увлекала авиационная среда, что когда мы встречались, то отключали головы и говорили только о самолетах. Саша, когда приезжал к нам, мог просто гулять по аэродрому, смотреть на наши полёты.

- Ваши коллеги выдвигают какие-то версии случившегося?

- Никто никаких версий пока никто не выдвигает, слишком мало информации.

Читайте также: "Александра Колтового убило любимое хобби: планировал купить свой самолет"

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28410 от 9 ноября 2020

Заголовок в газете: Жизнь и смерть «за стеклом»