Дыры в трубах «Транснефти» вызывают вопросы у экспертов

В трубах российской нефтепроводной монополии «Транснефть» возникают дыры, в самом прямом смысле этого слова: на днях очередной разлив черного золота, площадь которого составила около 700 кв. метров, произошел в Саратовской области. Трагического исхода, к счастью, удалось избежать, однако аварии на объектах государственной компании приобретают тревожный характер.

Дыры в трубах «Транснефти» вызывают вопросы у экспертов

Очередной прорыв российского экспортного нефтегазопровода произошел в Пугачевском районе. Об этом сообщили в ГУ МЧС по Саратовской области. Как сообщает пресс-служба регионального МЧС, информация о чрезвычайном происшествии поступила в 14:00 и только через три часа удалось локализовать утечку. В работах по очистке залитого грунта, сборе и транспортировке разлитой нефти задействовали около 30 человек и примерно 20 единиц техники.

Поскольку в устранении разлива приняло участие всего несколько десятков человек и единиц спецтехники, то случившееся ЧП было признано неопасным для окружающей среды. Руководство «Транснефти» тут же сделало вывод: «Угрозы жизни и здоровью населения нет, возможность попадания нефти в водоемы исключена, осуществляется постоянный экологический мониторинг. Ситуация не представляет опасности для окружающей среды и не окажет влияния на потребителей. Предпосылки для введения чрезвычайной ситуации отсутствуют».

Иного мнения придерживаются независимые эксперты. Экономист Никита Кричевский готов бить тревогу. «Хотя в «Транснефти» и администрации Саратовской области уверяют, что предпосылок для объявления режима ЧС нет, площадь разлива в 700 кв. метров свидетельствует в пользу того, что ЧС, скорее всего, будет объявлена. На мой взгляд, физический износ многих активов компании весьма и весьма существенен», − отмечает эксперт.

Как полагает директор Института проблем глобализации Михаил Делягин, новый разлив в системе «Транснефти» не производит впечатления случайности. Поскольку чрезвычайные случаи на объектах транспортной компании фиксируются не в первый раз. Только за последнее время было зарегистрировано несколько масштабных происшествий. Так, произошедшая в той же Саратовской области разгерметизация магистрального нефтепровода «Куйбышев-Тихорецк» привела к мощной техногенной катастрофе. Из-за снижения давления в трубе на поверхность земли вылились миллионы литров нефти, которая тут же загорелась. «Поселок Красноармейское Энгельсского района тогда буквально затопило жидким огнем».

В результате того пожара никто не пострадал, однако были полностью уничтожены два жилых дома и еще более двух десятков построек получили сильные повреждения. Как сообщали представители регионального МЧС, общая площадь возгорания, включая жилые помещения, составила 7,5 тыс. кв. метров. Более того, могла произойти и еще более серьезная трагедия. Прорыв трубопровода произошел недалеко от Волги: если бы нефть попала в воду, то экологической катастрофы не удалось бы избежать. Как ни странно, людей спасли климатические условия: холодная зима и пятнадцатисантиметровый слой льда снизили вероятность сброса углеводородов в снабжающую несколько российских мегаполисов питьевой водой артерию, вспоминает эксперт.

Только далеко не всегда аварии на топливных магистралях завершаются счастливым итогом. Как напоминает Михаил Делягин, большие проблемы у экспортеров энергоресурсов возникли в апреле 2019 года, когда в нефтепровод «Дружба», по которому экспортируется нефть из России через Белоруссию в европейском направлении, попало загрязненное хлоридами сырье. Прокачку приостановили до выяснения обстоятельств. Та история выставила российскую государственную компанию, ответственную за транспортировку главного экспортного продукта страны, в весьма невыгодном свете на международном уровне. России пришлось потратить много и финансовых ресурсов, и дипломатических усилий, чтобы дезавуировать последствия того громкого скандала.

Однако нынешняя история, хоть и не сопоставимая по масштабу и последствиям, вызывает вопрос: усвоила ли «Транснефть» уроки предыдущих ЧП?

Как полагают эксперты, любая компания должна внимательно относиться к выполнению своих обязательств, причем как на внутрироссийских участках работы, так и на международном уровне. В противном случае наша страна рискует потерять доверие зарубежных партнеров ко всей отечественной добывающей отрасли.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру