Оператор-документалист, совершивший пробное погружение на обреченной подводной лодке “Титан», рассказал, как генеральный директор компании, устраивавшей за огромные деньги подводные путешествия к месту гибели лайнера «Титаник», говорил "очень странные" вещи.
Как пишет DailyMail, Брайан Виид работал в телешоу Discovery Channel "Неизвестная экспедиция" в мае 2021 года, когда поднялся на борт субмарины "Титан", которая взорвалась в прошлом месяце во время погружения.
Оказавшись на борту батискафа, Виид рассказал об "очень странном" разговоре, который у него состоялся со Стоктоном Рашем на борту "Титана": “Он сказал: "Ну, кислорода на борту хватит на четыре или пять дней, и я спросил: "А что, если они тебя не найдут?" И он ответил: "Ну, ты все равно мертвец".
Виид продолжил: "Мне казалось, что это очень странная мысль, и это выглядело почти нигилистическим отношением к жизни или смерти посреди океана".
Брайан Виид сказал, что отношение Раша к "элементарной безопасности" было "бесцеремонным" и заставляло его чувствовать себя "неловко" с самого начала.
Оператор рассказал, что тестовое погружение было сопряжено с механическими проблемами и проблемами связи, и его пришлось прервать.
"Из-за всего этого погружения мне было очень некомфортно при мысли о погружении на титанические глубины в этом подводном аппарате", - вспоминает Виид, добавив, что это погружение просто не чувствовалось безопасным.
Виид вышел из документального проекта по соображениям безопасности, и производство "Неизвестной экспедиции" также было позже отменено.
Как напоминает DailyMail, Стоктон Раш погиб на борту подводного аппарата, который взорвался при спуске, чтобы увидеть крушение "Титаника" в прошлом месяце.
На борту вместе с ним находился один из богатейших людей Пакистана Шахзада Давуд, а также его сын Сулеман, британский миллиардер Хэмиш Хардинг и французский исследователь Поль-Анри Наржоле.
Подводная лодка потеряла связь со своим оператором OceanGate Expeditions менее чем через два часа после погружения в место знаменитого кораблекрушения в прошлом месяце с пятью людьми на борту.
Крупномасштабная спасательная операция, включавшая самолеты и флот судов, была переброшена в район в 400 милях к юго-востоку от Ньюфаундленда (Канада), в то время как запасы кислорода в подводной лодке по расчетам должны были истощиться.
Затем было объявлено, что пять человек, находившихся на борту, погибли мгновенно после того, как подводный аппарат подвергся "катастрофическому взрыву-имплозии".
На прошлой неделе обломки подводного аппарата были вытащены на берег в канадском Сент-Джонсе.
Комментарии Брайана Виида, пишет DailyMail, появились после того, как неназванная финансовый директор, работавшая в компании OceanGate, рассказала, что ее попросили взять на себя управление обреченным “Титаном”.
Неназванная сотрудница сказала, что после того, как в 2018 году главный пилот Дэвид Лохридж был уволен за высказывание опасений по поводу безопасности полетов, она не могла доверять покойному генеральному директору Стоктону Рашу.
Она рассказала The New Yorker: "Меня напугало, что он хотел, чтобы я стала главным пилотом, поскольку мое образование связано с бухгалтерией, я не могла работать у Стоктона".
Дэвид Лохридж был уволен в 2018 году после того, как компания OceanGate не согласилась с его требованием провести более строгие проверки безопасности подводного аппарата, включая "тестирование, чтобы доказать его целостность".