«Як» рухнул, как «Руслан»

Эксперты провели аналогию между трагедией в Ярославле и катастрофой в Иркутске

После августовского ремонта самолета «Як-42», разбившегося под Ярославлем, судно было исправно — об этом в понедельник заявила Приволжская транспортная прокуратура. Авиаэксперты в свою очередь не исключают, что к катастрофе могла привести недостаточная тяга в двигателях из-за глюка ограничителей максимального числа оборотов. Эксперты также проводят аналогию с крушением транспортного самолета «Руслан» над Иркутском в 1997 году.

Эксперты провели аналогию между трагедией в Ярославле и катастрофой в Иркутске

— После ремонта, проведенного ООО «Тулпар Техник», в ходе которого у лайнера заменили правый двигатель, а также устранили все выявленные неисправности, воздушное судно «Як-42» № 42434 признано исправным. Это подтверждено свидетельством № 29/11 от 16.08.2011, — сообщила прокуратура.

Авиаэксперты «МК» выдвигают несколько версий крушения самолета. Несмотря на то что версия с неустановленным стабилизатором не подтвердилась, они не спешат от нее отказываться. По мнению авиаэксперта Владимира Герасимова, стабилизаторы могли быть установлены только на последних секундах полета самолета:

— На выставление стабилизаторов нужна секунда. Возможно, именно эта секунда сыграла роковую роль в полете самолета. В конечном счете они были установлены, но поздно.

Кроме того, эксперты не исключают: к крушению лайнера мог привести сбой в работе ограничителей максимальных оборотов двигателя.

— Летчики, которые постоянно летают на этом типе самолета, не раз говорили, что иногда эти ограничители просто глючит. А так как они произведены у нас — в Уфе — по «солдафонскому» принципу, то они сбрасывают обороты не на 2–3 процента, а по полной. Для восстановления работы опять же нужны секунды, которые в той ситуации были решающими. Но опять же, чтобы такое произошло, допустим, сразу на двух двигателях, это просто фантастика... Но этого исключать нельзя, — говорит летчик-испытатель Александр Акименков.

Кроме глюков вывести из строя ограничители мог любой электромагнитный импульс. Акименков при этом проводит аналогию с крушением самолета «Руслан» в Иркутске в 1997 году:

— На двигателях «Яка» и «Руслана» установлены одинаковые ограничители. В случае с «Русланом» ограничитель начал давать сбои (из-за чего отказали двигатели) после звонка по китайскому радиотелефону одного из 36 «челноков», которые каким-то образом оказались на борту.

Действительно, крушение самолета «Ан-124-100» «Руслан» очень похоже на крушение «Яка» в Ярославле. Напомним, что «Руслан» упал буквально сразу же после взлета, едва поднявшись на высоту 5 метров. При этом двигатели «Руслана» стали отказывать еще на взлете — очевидцы слышали хлопки и видели языки пламени. Однако отменить взлет экипаж уже не мог из-за того, что минуло «время принятия решения». О «времени принятия решения» и о хлопках, кстати, говорили некоторые эксперты сразу же после крушения в Ярославле.

Впрочем, Акименков считает, что в случае с «Яком» звонок по мобильному телефону никак не мог привести к отказу техники. Однако электромагнитный импульс вполне мог повлиять на электронику самолета.

— Несмотря на то что у «Яка» электроника довольно примитивная, электромагнитный импульс мог запустить любой «пионер-радиолюбитель», не забывайте, что именно в этот день в Ярославле открывался Мировой политический форум. А для террористов это прекрасный повод для атаки, — говорит эксперт.

Сюжет:

Авиакатастрофа "Локомотива"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру