К сказанному Польше добавить нечего

Версия ошибки пилотов укладывается в содержимое “черных ящиков”

Версия ошибки пилотов укладывается в содержимое “черных ящиков”

Москва передала в понедельник польской стороне заверенные копии записей “черных ящиков” — параметрического и речевого самописцев, а также расшифровку разбившегося под Смоленском “Ту-154”. По словам представителя Межгосударственного авиационного комитета (МАК), подобные акции международной практикой не предусмотрены, однако российская сторона пошла на исключение. Теперь у Польши будут заверенные копии записей бортовых самописцев, которые сыграли существенную роль в расследовании причин крушения президентского лайнера.

Аутентификация записей подтверждена специалистами прокуратур обеих стран. Однако, по словам специалистов МАК, “передача материалов польской стороне не означает окончания расследования. Оно продолжается”.  


Перед церемонией передачи материалов, состоявшейся в МАК, польскую делегацию, в состав которой вошли глава МВД  Ежи Миллер, а также военный прокурор Кшиштоф Парульский, принял вице-премьер Сергей Иванов. Он обсудил с представителями польской делегации дальнейший ход расследования катастрофы. Однако, несмотря на все уверения, что изучение материалов будет продолжено, главные причины трагедии уже названы. По словам уполномоченного представителя Польши Эдмунда Клиха, аккредитованного при российском МАК, именно “экипаж “Ту-154” совершил ошибки, которые привели к трагедии. Пилоты пренебрегли всеми предостережениями автоматики самолета и пошли на чрезмерный риск. Почему? Потому что они так обучены”. После чего он добавил: “Я говорю эти слишком сильные слова, хотя расследование еще не закончено, но у меня уже седые волосы, и я могу взять на себя риск заявить это”.  

В своем интервью польской газете Rrzeczpospolita он рассказал, что летчики президентского лайнера решились на рискованное приземление, несмотря на густой туман. Он сообщил, что на аэродроме под Смоленском не было системы направления самолетов типа ILS. Поэтому летчики после снижения до определенной высоты — 100 метров — должны были отказаться от посадки, так как взлетно-посадочной полосы не было видно. Однако, исходя из записей “черного ящика”, пилоты сознательно пошли на снижение: команды “90 метров”, “80 метров” подтверждают это.  

“Приборы не подвели экипаж, — сказал Эдмунд Клих. — Это опровергает спекуляции о том, что летчики могли не знать, на какой высоте они на самом деле находились. Однако они не реагировали на сигналы о том, что было уже очень низко, даже на предостережение “перед тобой земля”.  

Польский представитель также подтвердил, что посторонний человек, который находился в кабине пилотов в момент катастрофы, — это глава ВВС Польши Анджей Бласик. Но он, по словам Клиха, прямого давления на экипаж не оказывал. “Конкретного приказа совершить посадку не зафиксировано. Психологам придется оценить уровень стресса, которому подвергались пилоты”.

Сюжет:

Крушение самолета Качиньского